Автор |
Сообщение |
|
Дата: 30 Май 2008 22:36:29
#
Sashman
я вам и так скажу, если на ЖД транспорте, то на 151-155 МГц :)
Ну это не факт, могло бы быть и на 300(с согласующим устр-вом).
GROT
Iris
А с чем связана столь необычная(ну скажем, нечасто встречающаяся в любительской практике) конструкция антенны?
Как я уже понял, она ненаправленная,интересно было бы узнать ее параметры(коэфф. усиления и т.п.).
И можно ли (и целесообразно ли) изменив немного ее размеры использовать ее на двойке(то есть чуть ниже 150, скажем, на 143-145) в любительских целях? или она для этого не годится?
|
|
Дата: 31 Май 2008 00:29:15
#
А представляете, что может быть на электротяге? При обрыве контактного провода?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 31 Май 2008 00:35:51
#
Iris
Безопасность и приемлимый приём дискоконус. Но это субъективно. Разговаривал с человеком, 13 лет проработавшим в ШЧ. Почему-то обрывы и прочие аварии приходились на сапог... Как спасало, все промолчим... Бригада жива, теория за Вами!
|
|
Дата: 31 Май 2008 08:48:59
#
GROT
Как спасало, все промолчим...
все дело случая.. Хорошо что все хорошо, как говорится.
Конечно, по соображениям безопасности все локомотивные антенны должны быть гальванически заземлены.
Интересно, кроме этого какие-нибудь еще требования выдвигаются? Например высота над крышей, наличие острых частей у антенны и т.п. Ассортимент паровозных антенн разный и пока вижу сходство только по электробезопасности.
|
|
Дата: 31 Май 2008 09:09:10
#
"высота над крышей" регламентируется габаритом подвижного состава т.е предельным поперечным (перпендикулярным оси пути) очертанием внутри которого она должна умещаться. Он расчитывается с учетом всех условий (износ, выработка, порожнее или груженое состояние в том числе и отклонения (наклоны) при прохождении кривых).
|
|
Дата: 31 Май 2008 10:07:51
#
И почему думаете что периферия точно будет Сагем?
Например, законадателем CDMA был QUALCOMM, а делают многие.
Так вещал гл.инженер ЦСС Слюняев, Sagem уже разработал абонентские устройства с учетом наших запросов(типа аварийная красная кнопка на терминале и прочей специфики РЖД), про локомотивные устройства не столь однозначно, переговоры ведутся с несколькими европейскими фирмами. С китайским Хуавеем тоже интересно: посмотрите на их сайте, где они уже запустили GSM-R,Африка, Азия,а в европе это только Болгария... Хотя оборудование очень перспективное(судя по презентации).
|
|
Дата: 06 Июн 2008 15:16:53
#
Вопросов куча, интерес неподдельный....
Щассс начну вещать.
В общем так: ГМВ (2.130) на ДВЖД используется вовсю, являясь основным. Есть тенденция к переходу в МВ, т.к. качество связи в КВ диапазоне при нынешнем уровне промышленных помех оставляет желать лучшего, к тому же менее защищённая горизонтальная поляризация.... В метровом участке вся маневровая работа, въезд выезд в (из) депо. Ну а ДМВ только диспетчерская. Тут есть возможность, как я отмечал ранее, вызова конкретного локомотива по его номеру или номеру поезда, первое зашивается в блок автоматики с пульта управления механиками РЦС а второе поездной бригадой при приёмке локомотива. В этом случае поездной диспетчер может набрав у себя на пульте 4 цифры переговорить с конкретным машинистом ведущим данный поезд № **** Если задействована система автоматики, то может принудительно остановить состав по радиоканалу (у нас на дороге не реализовано). Система ДМВ организована немножко по принципу сотовой связи, по умолчанию используются три частоты ТХ (передачи) и три RX (приём), не соврать бы... с разносом в стандартные 25 кГц.
Пример: на станциях стоят радиостанции работающие на меняющихся частотах
станция А: 343.025 мГц
станция В: 343.050 мГц
станция С: 343.075 мГц
станция D: 343.025 мГц
На локомотивной идёт опрос уровня сигнала с каждой, какую может достать и соответствующее переключение на более мощный сигнал, расстояния выбраны таким образом, что никогда не сможет подключиться к станции А и D одновременно. Ну примерно так.....
На счёт антенн: Дискоконусная двухбэндовая оранжевая !!! (у нас её называют корзиной), усиления никакого ! Всё съедает широкополосность, 5 мГц полосы с приемлимым КСВ, а тут ещё и ДМВ. Судя по Роттхамелю данный тип антенн вообще имеет коэффициент в минусе. Перестройка в 145 мГц невозможна, как и на любой ЖД конструкции всё жёстко, даже подпилить нечего, учитывая что надо "добавить" для любительского участка. Сам конструктив содержит в себе три трубы, есно разного диаметра, хитросплетённых внутри. Но посчитана на совесть, если открутить верхний диск, "разваливается" настройка обоих диапазонов, похоже всё взаимосвязано.
Всё, на сегодня выдохся.
|
|
Дата: 10 Июл 2008 08:01:37
#
На днях был в г.Евпатории так видел там супер чудо:- Радио-Трамвай
Увеличить
сначала долго не мог понять зачем ему (трамваю) такая антенка. Потом понаблюдал и увидел что они на всех стоят. Решил заглянуть вовнутрь, пришлось прокатиться на нём по Евпаторийской однокалейке вот что увидел:
Увеличить
но услышать так ничего и не удалось. Придётся в следующий раз брать с собой сканер чтоб пол дня не пришлось кататься. |
|
Дата: 11 Июл 2008 23:09:53
#
PADLOCKA
Привет, по частотным присвоениям имеем,Р/Ст Dragon SY-5430, частота 42.575, 4 Вт.
|
|
Дата: 04 Авг 2010 18:53:19 · Поправил: GIBBON (04 Авг 2010 18:53:37)
#
но услышать так ничего и не удалось.
Радиообмен там видимо нечастый - только в "нештатных" случаях и тп, а большую часть времени, пока по маршруту катаются, станция молчит.
Транспорт» РВ-1
fazzza, это Вы о чём ?
|
|
Дата: 18 Окт 2012 05:36:41
#
Похоже здесь всё погасло. Никакого интереса в ЖД р/связи не осталось.
У нас за это время кое-что изменилось. Полностью закрыли ДМВ диапазон, последние из использовавших были ребята из Комсомольска-на-Амуре. Идёт переход на РВС-1, неплохая станция, если сдуру не переполюсовать питание, в БП горит как не странно всё, кроме предохранителей. Появляются РЛСМ-10, но эти большей частью в качестве стационарок, хотя это определяет только каким пультом и БП укомплектовать. Из "несушек" основной упор на GP-340, все остальные себя не очень оправдали. Ну а в основном всё по-старому, колёса крутятся, рельсы блестят.
|
|
Дата: 18 Окт 2012 06:48:36
#
,колёса крутятся, рельсы блестят.
ну так ведь это замечательно!
по поводу портативных радиостанций- а какие ещё пытались внедрить?
|
|
Дата: 16 Ноя 2012 02:01:30
#
СЦБист
Побаловались всякими из несушек и остановились на GP-340. Тяжелая, но дюже надежная. По станциям начали устанавливать РЛСМ-10. Вроде работают, если конечно по питанию не прилетит больше нужного. Предохранители работают по классической схеме, они целы, а БП накрывается.
|
|
Дата: 31 Янв 2013 12:00:47
#
Позвольте мнение: дискоконус применяют относительно недавно в электротяге (и то нового выпуска, ибо вообще на старых электровозах их не видел) для снижения помех от контактной сети и крышевого оборудования, на тепловозах стоят петлевые вибраторы, которые лучше и сеть не мешает в силу разных плеч обслуживания. При этом, на ЧМЭ-3 есть на всех, на магистральных почему-то нет вообще, только "веревки" для ГМВ, как и в электричках (все ЭР-2). На новых ЭД-4 с завода уже два диапазона, просто может их в крупные именно электродепо пророчили, а достались нам (ТЧ-1 Белгород и то всего 2 штуки, а всего всех электричек у нас было всех электричек штук 8, остальные из Харькова заходили и то без УКВ антенн). На Сахалинской дороге вообще только УКВ, хотя аппаратура для ГМВ везде установлена, но, говорят, плохо работает.
|
|
Дата: 03 Фев 2013 00:33:33 · Поправил: RD3BB (03 Фев 2013 00:37:49)
#
Смотрел я закупочные цены у наших железнодорожников на носимые Моторолы - обалдеть, 16 тысяч за штуку. Про остальное промолчу. А 330 мГц активности не замечаю, раньше у них и дальняя КВ - связь телеграфом была - умерло.
|
|
Дата: 03 Фев 2013 16:48:00
#
RD3BB
Моторолы - обалдеть, 16 тысяч за штуку
Это ещё нормально. =)
|
|
Дата: 03 Фев 2013 17:18:13 · Поправил: Rulez Reloaded (03 Фев 2013 17:19:25)
#
|
|
Дата: 03 Янв 2018 19:02:26
#
Эксперимент Александра EW6RN. Работает из кабины тепловоза М-62 на штатную локомотивную КВ антенну. Станция Алёщча БЧ. Трансивер SW-2011-T, мощность 25 Вт , диапазон 20 метров.
https://www.youtube.com/watch?v=JpV7rgyM39o |
|
Дата: 05 Мар 2020 23:38:20
#
|
Реклама Google |
|