|
Справочная информация для исследователей авиадиапазона Подготовлена Северо-западным региональным Центром аэронавигационной информации
|
Начало » Словари и справочники
|
Разместил: |
Вебмастер |
Авторские права |
www.szrcai.ru |
|
Содержание
1. Перевод единиц измерения английской системы в единицы метрической системы и обратно.
2. Перечень установленных дат по системе AIRAC на 2003-2004 гг.
3. Таблица соотношения градиента и скорости.
4. Схема вертикального эшелонирования воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации.
5. Пределы и классификации верхнего воздушного пространства.
6. Перевод русских идентификаторов с кириллицы на английский язык.
7. Перестановка шкал барометрических высотомеров на давление QNE или QNH в зарубежных аэропортах.
8. Правила формирования адресного указателя применяемого в международной сети связи AFTN.
1. Перевод единиц измерения английской системы в единицы метрической системы и обратно
Необходимо умножить |
на |
Чтобы получить/ необходимо умножить |
на |
Чтобы получить |
футы |
0,305 |
метры |
3,281 |
футы |
футы в минуту |
0,00508 |
метры в секунду |
196,8 |
футы в минуту |
узлы |
1,852 |
километры в час |
0,540 |
узлы |
узлы |
0,514 |
метры в секунду |
1,946 |
узлы |
фунты |
0,454 |
килограммы |
2,205 |
фунты |
морские мили |
1,852 |
километры |
0,540 |
морские мили |
статутные мили |
1,609 |
километры |
0,6214 |
статутные мили |
ярды |
0,914 |
метры |
1,094 |
ярды |
миллибары |
0,75 |
миллиметры ртутного столба |
1,333 |
миллибары |
дюймы ртутного столба |
25,4 |
миллиметры ртутного столба |
0,03937 |
дюймы ртутного столба |
галлоны английские |
4,546 |
литры |
0,22 |
галлоны английские |
галлоны американские |
3,785 |
литры |
0,264 |
галлоны американские |
2. Перечень установленных дат по системе AIRAC на 2003-2004 гг.
2003 |
2004 |
Номер цикла |
Дата |
Номер цикла |
Дата |
0301 |
23 января |
0401 |
22 января |
0302 |
20 февраля |
0402 |
19 февраля |
0303 |
20 марта |
0403 |
18 марта |
0304 |
17 апреля |
0404 |
15 апреля |
0305 |
15 мая |
0405 |
13 мая |
0306 |
12 июня |
0406 |
10 июня |
0307 |
10 июля |
0407 |
8 июля |
0308 |
7 августа |
0408 |
5 августа |
0309 |
4 сентября |
0409 |
2 сентября |
03010 |
2 октября |
04010 |
30 сентября |
03011 |
30 октября |
04011 |
28 октября |
03012 |
27 ноября |
04012 |
25 ноября |
03013 |
25 декабря |
04013 |
23 декабря |
3. Таблица соотношения градиента и скорости
В таблице приведена скорость набора или снижения в м/сек в зависимости от путевой скорости движения воздушного судна в км/ч и градиента набора/снижения, выраженного в процентах
Гра-ди-ент (в%) |
ПУТЕВАЯ СКОРОСТЬ (в км/ч) |
180 |
200 |
220 |
240 |
260 |
280 |
300 |
320 |
340 |
360 |
380 |
400 |
вертикальная скорость набора или снижения, м/сек |
2,5 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,7 |
1,9 |
1,9 |
2,1 |
2,2 |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,8 |
2,6 |
1,3 |
1,4 |
1,6 |
1,7 |
1,9 |
2 |
2,2 |
2,3 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
2,9 |
2,7 |
1,4 |
1,5 |
1,7 |
1,8 |
2 |
2,1 |
2,3 |
2,4 |
2,6 |
2,7 |
2,9 |
3 |
2,8 |
1,4 |
1,6 |
1,7 |
1,9 |
2 |
2,2 |
2,3 |
2,5 |
2,6 |
2,8 |
3 |
3,1 |
2,9 |
1,5 |
1,6 |
1,8 |
1,9 |
2,1 |
2,3 |
2,4 |
2,6 |
2,7 |
2,9 |
3,1 |
3,2 |
3 |
1,5 |
1,7 |
1,8 |
2 |
2,2 |
2,3 |
2,5 |
2,7 |
2,8 |
3 |
3,2 |
3,3 |
3,1 |
1,6 |
1,7 |
1,9 |
2,1 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
2,9 |
3,1 |
3,3 |
3,4 |
3,2 |
1,6 |
1,8 |
2 |
2,1 |
2,3 |
2,5 |
2,7 |
2,8 |
3 |
3,2 |
3,4 |
3,6 |
3,3 |
1,7 |
1,8 |
2 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
2,9 |
3,1 |
3,3 |
3,5 |
3,7 |
3,4 |
1,7 |
1,9 |
2,1 |
2,3 |
2,5 |
2,6 |
2,8 |
3 |
3,2 |
3,4 |
3,6 |
3,8 |
3,5 |
1,8 |
1,9 |
2,1 |
2,3 |
2,5 |
2,7 |
2,9 |
3,1 |
3,3 |
3,5 |
3,7 |
3,9 |
3,6 |
1,8 |
2 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
3 |
3,2 |
3,4 |
3,6 |
3,8 |
4 |
3,7 |
1,9 |
2,1 |
2,3 |
2,5 |
2,7 |
2,9 |
3,1 |
3,3 |
3,5 |
3,7 |
3,9 |
4,1 |
3,8 |
1,9 |
2,1 |
2,3 |
2,5 |
2,7 |
3 |
3,2 |
3,4 |
3,6 |
3,8 |
4 |
4,2 |
3,9 |
2 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
3 |
3,3 |
3,5 |
3,7 |
3,9 |
4,1 |
4,3 |
4 |
2 |
2,2 |
2,4 |
2,7 |
2,9 |
3,1 |
3,3 |
3,6 |
3,8 |
4 |
4,2 |
4,4 |
4,1 |
2,1 |
2,3 |
2,5 |
2,7 |
3 |
3,2 |
3,4 |
3,6 |
3,9 |
4,1 |
4,3 |
4,6 |
4,2 |
2,1 |
2,3 |
2,6 |
2,8 |
3 |
3,3 |
3,5 |
3,7 |
4 |
4,2 |
4,4 |
4,7 |
4,3 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,9 |
3,1 |
3,3 |
3,6 |
3,8 |
4,1 |
4,3 |
4,5 |
4,8 |
4,4 |
2,2 |
2,4 |
2,7 |
2,9 |
3,2 |
3,4 |
3,7 |
3,9 |
4,2 |
4,4 |
4,6 |
4,9 |
4,5 |
2,3 |
2,5 |
2,8 |
3 |
3,3 |
3,5 |
3,8 |
4 |
4,3 |
4,5 |
4,8 |
5 |
4,6 |
2,3 |
2,6 |
2,8 |
3,1 |
3,3 |
3,6 |
3,8 |
4,1 |
4,3 |
4,6 |
4,9 |
5,1 |
4,7 |
2,4 |
2,6 |
2,9 |
3,1 |
3,4 |
3,7 |
3,9 |
4,2 |
4,4 |
4,7 |
5 |
5,2 |
4,8 |
2,4 |
2,7 |
2,9 |
3,2 |
3,5 |
3,7 |
4 |
4,3 |
4,5 |
4,8 |
5,1 |
5,3 |
4,9 |
2,5 |
2,7 |
3 |
3,3 |
3,5 |
3,8 |
4,1 |
4,4 |
4,6 |
4,9 |
5,2 |
5,4 |
5 |
2,5 |
2,8 |
3,1 |
3,3 |
3,6 |
3,9 |
4,2 |
4,4 |
4,7 |
5 |
5,3 |
5,6 |
5,1 |
2,6 |
2,8 |
3,1 |
3,4 |
3,7 |
4 |
4,3 |
4,5 |
4,8 |
5,1 |
5,4 |
5,7 |
5,2 |
2,6 |
2,9 |
3,2 |
3,5 |
3,8 |
4 |
4,3 |
4,6 |
4,9 |
5,2 |
5,5 |
5,8 |
5,3 |
2,7 |
2,9 |
3,2 |
3,5 |
3,8 |
4,1 |
4,4 |
4,7 |
5 |
5,3 |
5,6 |
5,9 |
5,4 |
2,7 |
3 |
3,3 |
3,6 |
3,9 |
4,2 |
4,5 |
4,8 |
5,1 |
5,4 |
5,7 |
6 |
5,5 |
2,8 |
3,1 |
3,4 |
3,7 |
4 |
4,3 |
4,6 |
4,9 |
5,2 |
5,5 |
5,8 |
6,1 |
5,6 |
2,8 |
3,1 |
3,4 |
3,7 |
4 |
4,4 |
4,7 |
5 |
5,3 |
5,6 |
5,9 |
6,2 |
5,7 |
2,9 |
3,2 |
3,5 |
3,8 |
4,1 |
4,4 |
4,8 |
5,1 |
5,4 |
5,7 |
6 |
6,3 |
5,8 |
2,9 |
3,2 |
3,5 |
3,9 |
4,2 |
4,5 |
4,8 |
5,2 |
5,5 |
5,8 |
6,1 |
6,4 |
5,9 |
3 |
3,3 |
3,6 |
3,9 |
4,3 |
4,6 |
4,9 |
5,2 |
5,6 |
5,9 |
6,2 |
6,6 |
6 |
3 |
3,3 |
3,7 |
4 |
4,3 |
4,7 |
5 |
5,3 |
5,7 |
6 |
6,3 |
6,7 |
6,1 |
3,1 |
3,4 |
3,7 |
4,1 |
4,4 |
4,7 |
5,1 |
5,4 |
5,8 |
6,1 |
6,4 |
6,8 |
6,2 |
3,1 |
3,4 |
3,8 |
4,1 |
4,5 |
4,8 |
5,2 |
5,5 |
5,9 |
6,2 |
6,5 |
6,9 |
6,3 |
3,2 |
3,5 |
3,9 |
4,2 |
4,6 |
4,9 |
5,3 |
5,6 |
6 |
6,3 |
6,7 |
7 |
6,4 |
3,2 |
3,6 |
3,9 |
4,3 |
4,6 |
5 |
5,3 |
5,7 |
6 |
6,4 |
6,8 |
7,1 |
6,5 |
3,3 |
3,6 |
4 |
4,3 |
4,7 |
5,1 |
5,4 |
5,8 |
6,1 |
6,5 |
6,9 |
7,2 |
6,6 |
3,3 |
3,7 |
4 |
4,4 |
4,8 |
5,1 |
5,5 |
5,9 |
6,2 |
6,6 |
7 |
7,3 |
6,7 |
3,4 |
3,7 |
4,1 |
4,5 |
4,8 |
5,2 |
5,6 |
6 |
6,3 |
6,7 |
7,1 |
7,4 |
6,8 |
3,4 |
3,8 |
4,2 |
4,5 |
4,9 |
5,3 |
5,7 |
6 |
6,4 |
6,8 |
7,2 |
7,6 |
6,9 |
3,5 |
3,8 |
4,2 |
4,6 |
5 |
5,4 |
5,8 |
6,1 |
6,5 |
6,9 |
7,3 |
7,7 |
4. Схема вертикального эшелонирования воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации
Введена в действие “Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации” 01 января 2003 г.
Примечание: в некоторых государствах полукруговая система эшелонирования может быть развёрнута на 900, например в Чили, это обуславливается её малой протяжённостью с запада на восток, и большой, с севера на юг. Также в некоторых государствах возможно использование квадрантной системы эшелонирования, в такой системе эшелоны разбиты по следующим направлениям путевых углов: 0-890; 90-1790; 180-2690; 270-3590.
5. Пределы и классификации верхнего воздушного пространства
Государство |
Класс |
Пределы |
Государство |
Класс |
Пределы |
АВСТРИЯ |
(C) |
FL245-FL460 |
ПОРТУГАЛИЯ |
(G/A) |
FL245-UNL |
КАНАРСКИЕ ОСТРОВА |
(G/A) |
FL245-FL460 |
ИСПАНИЯ |
(G/A) |
FL245-FL460 |
ХОРВАТИЯ |
(C) |
FL245-FL460 |
СЛОВЕНИЯ |
(C) |
FL245-UNL |
ФРАНЦИЯ |
(A) |
FL195-FL660 |
ШВЕЙЦАРИЯ |
(C) |
FL195-FL600 |
ИТАЛИЯ |
(A) |
FL195-FL460 |
ТУНИС |
(G) |
FL245-UNL |
МАРОККО |
(G) |
FL245-UNL |
|
|
|
6. Перевод русских идентификаторов с кириллицы на английский язык
• А - А
• B - В
• Ц - С
• Д - D
• Е - Е
• Ф - F
• Г - G
• Х - H
• И - I
• Й - J
• К - К
• Л - L
• М - М
• Н - N
• О - О
• П - Р
• Щ - Q
• Р - R
• С - S
• Т - Т
• У - U
• Ж - V
• В - W
• Ь - X
• Ы - Y
• З - Z
В русском языке больше букв, поэтому некоторые из них (ч, ш, ъ, э, ю, я) не могут быть обозначены при помощи английских букв и обычно не используются в AIP.
Обозначение аббревиатуры РНС:
• ОПРС - NDB
• ОПРМ - NDB with marker
• БПРМ - LMM
• ВОР/ДМЕ - VOR/DME
Перевод русских названий РНС и Аэродромов на английский язык:
• а,А - a
• б,Б - b
• в,В - v
• г,Г - g
• д,Д - D
• е,Е - e, иногда yo, ye (после гласных, мягкого знака (ь) и в начале слова)
• ж,Ж - zh
• з,З - z
• и,И - i
• й,Й - y
• к,К - k
• л,Л - l
• м,М - m
• н,Н - n
• о,О - о
• п,П - p
• р,Р - r
• с,С - s
• т,Т - t
• у,У - u
• ф,Ф - f
• х,Х - kh
• ц,Ц - ts
• ч,Ч - ch
• ш,Ш - sh
• щЩ - shch
• ъ - игнорируется
• ы,Ы - y
• ь,Ь - игнорируется (если “ье” смотри выше)
• э,Э - e
• ю,Ю - yu
• я,Я - ya
Примеры:
• Черняхов - Chernyakhov
• Соловеевка - Soloveyevka
• Плещеницы - Pleshchenitsy
Некоторые окончания слов могут быть написаны так:
• Новый - Novy
• Камчатский - Kamchatsky
____________________________________________
Иногда в аэронавигационных документах написание русских наименований и идентификаторов РНС буквами английского алфавита отличается от этих правил.
7. Перестановка шкал барометрических высотомеров на давление QNE или QNH в зарубежных аэропортах
8. Правила формирования адресного указателя применяемого в международной сети связи AFTN
Адресный указатель состоит из восьми букв, условно разбитых на три группы индексов:
• Первая группа индексов определяет пункт сети связи.
• Вторая группа индексов определяет организацию (предприятие, авиакомпанию).
• Третья группа индексов определяет конкретное подразделение или конкретное должностное лицо.
В отличие от международной сети связи AFTN (aeronautical fixed telecommunication network) в сети связи ГА России применяются два типа адресных указателей.
тип 1. При адресовании абоненту, зарегистрированному в Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и имеющему трёхбуквенное обозначение, присвоенное ему ИКАО.
В этом случае адресный указатель формируется следующим образом:
• первые четыре буквы адресного указателя (расположенные на 1-4 знакоместе), определяют пункт сети связи ГА России. Условные обозначения публикуются в “Сборнике телеграфных индексов, эксплуатантов, предприятий, служб и должностных лиц гражданской авиации”. Обозначения зарубежных пунктов сети связи AFTN публикуются в документе ICAO – DOC 7910.
• последующие три буквы адресного указателя (расположенные на 5-7 знакоместе) определяют организацию (предприятие, авиакомпанию) или службу. Перечень трёхбуквенных обозначений, назначенных авиакомпаниям (эксплуатантам) и службам ICAO, используемых в сети связи ГА РФ, приведён в “Сборнике телеграфных индексов, эксплуатантов, предприятий, служб и должностных лиц гражданской авиации”. Полный перечень трёхбуквенных обозначений ICAO публикуется в документе ICAO – DOC 8585.
• последняя буква адресного указателя (расположенная на 8 знакоместе), называемая буквой внутреннего распространения, уточняет подразделение или должностное лицо службы (организации, предприятия, авиакомпании). Рекомендуемый перечень применения буквы внутреннего распространения также приведён в “Сборнике телеграфных индексов, эксплуатантов, предприятий, служб и должностных лиц гражданской авиации”.
Примечание. В случае отсутствия необходимости уточнения подразделения или должностного лица службы (организации, предприятия, авиакомпании) необходимо дополнить адресный указатель до восьми знаков буквой – знакозаполнителем – “Ь” (“Х” на латыне).
тип 2. При адресовании абоненту, зарегистрированному в ГС ГА России в качестве пользователя сети связи ГА России и имеющему двухбуквенное обозначение, присвоенное ему Государственным предприятием Центр радиотехнического оборудования и связи ГА (г. Москва).
В этом случае адресный указатель формируется следующим образом:
• первые четыре буквы адресного указателя (расположенные на 1-4 знакоместе), определяют пункт сети связи ГА России. Указатели (индексы) местоположения пунктов России приведены в “Сборнике телеграфных индексов, эксплуатантов, предприятий, служб и должностных лиц гражданской авиации”.
• последующие две буквы адресного указателя (расположенные на 5-6 знакоместе) определяют организацию (предприятие, авиакомпанию). Перечень двухбуквенных обозначений сети связи ГА России, используемых на территории России, приведён в “Сборнике телеграфных индексов, эксплуатантов, предприятий, служб и должностных лиц гражданской авиации”.
• последние две буквы адресного указателя (расположенные на 7-8 знакоместе) уточняют подразделение или должностное лицо службы (организации, предприятия, авиакомпании). Перечень двухбуквенных обозначений подразделений (служб) или должностных лиц организаций (предприятий, авиакомпании), используемых на территории России, приведён в “Сборнике телеграфных индексов, эксплуатантов, предприятий, служб и должностных лиц гражданской авиации”.
Примечание. В случае отсутствия необходимости уточнения подразделения или должностного лица службы (организации, предприятия, авиакомпании) необходимо дополнить шестибуквенный индекс до восьми знаков индексом – знакозаполнителем-“ЬЬ”.
Данные адресные указатели могут быть использованы только при обмене информацией исключительно на территории, находящейся в юрисдикции Российской Федерации, передача сообщений с их использованием в международную сеть AFTN – запрещается.
|
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные, активировавшие регистрацию и не ограниченные в доступе участники сайта!
|
Файл создан: 23 Июл 2007 22:35, посл. исправление: 23 Июл 2007 23:19 |
|