|
Разместил: |
ASH |
Авторские права |
ASH |
|
На создание этого технического средства меня побудили идеи уважаемого Ware и соответствующая тема на нашем форуме "Радиотрак" или мобильный узел связи
Всегда любил полноприводные машины, но так получилось, что пару лет пришлось ездить только на «пузотерках», поэтому было принято решение дополнительно купить что-то полноприводное и хорошо проходимое. Выбор пал на Ниву за ее неприхотливость и хорошие внедорожные свойства, а так же потому что такую машину не жалко и в грязь погружать, и дырки в ней сверлить. Доводить стоковый вариант до нормального внедорожника было жалко времени, поэтому искал автомобиль б/у уже доработанный.
Это проще всего делать на профильных сайтах, где люди периодически меняют класс машин, а уже доработанные продают, причем не за дорого. Таким образом был приобретен вот такой трактор:
Лифт 3см+30” BFG MT первый, резанные арки, выведенные сапуны, экспедиционник с рабочим светом.
В подарок досталась Си-Би антенна на багажнике и проводка под СиБи рацию. Сразу же установил первое радиосредство – сибишку мегаджет.
Далее после полного антикора и проверки уровней всяких жидкостей и т.п. начал оборудование машины более серьезными радиосредствами, так как было желание проводить на подготовленном автомобиле выезды на регулярно устраиваемые «Дни манпака» и тому подобные мероприятия.
Первым делом на автомобиль была установлена пневмомачта собственной разработки и изготовления (рассказ про нее сделаю позже).
Пробные выезды показали абсолютное удобство в скорости и быстроте развертывания КВ антенн:
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Для удобства подключения различных радиосредств в багажник от аккумулятора был заведен провод сечением 10мм2 на распределитель питания – этакий PDU с разъемами для подключения радиостанций и выключателями света в багажнике и над ним, на задней полке.
При желании можно подсветить внутренности багажника для поиска там разного барахла, или включить свет над задней полкой, если придется работать внутри машины в темноте. (Штатный внутрисалонный свет в Ниве совсем никакой, поэтому кроме штатных фонарей и этой светодиодной ленты, спереди добавлен еще светильник от 2108 над зеркалом заднего вида)
Задняя полка использована для установки разных радиостанций, которые можно менять по желанию и необходимости. Чтобы при езде это добро не ездило по полке, установлены фиксаторы из ленты велькро.
На месте водителя также есть возможность установки радиостанций для ведения оперативной радиосвязи в движении. Установлены несколько держателей тангент, в которые так же можно повесить портативные радиостанции или сканеры. От аккумулятора подведено питание, и под перчаточным ящиком на полке сделано специальное крепление, в которое можно установить любую мобильную радиостанцию с прикрепленной скобой.
И про антенное хозяйство. Силовой багажник допускает большую свободу в установке антенн и антенных разъемов. Изначально на нем стояла Сибишная антенна (название не помню), добавил еще два кронштейна с UHF разъемами спереди и сзади по левому борту. Разъем, конечно, не самый лучший для мобильных антенн, зато позволяет очень гибко конфигурировать систему. К этим разъемам можно подсоединить как мобильные антенны на разные диапазоны, так и кабеля от внешних антенн. Провода от этих разъемов заходят в салон через вентиляционные решетки на задних стойках, и могут дотянуться до любого места салона, например до мобильной радиостанции под перчаточным ящиком или до сканера. Или остаться на задней полке для подключения к радиостанции там.
Вот конфигурация с установкой всех штыревых антенн (На этой фото также на доп кронштейне установлен 3м штырь, но в данной конфигурации провод от него в салон не заходит):
Также с силового багажника организован ввод в салон симметричной линии проводом КАТВ, на случай если придется подключать антенну с симметричным питанием. (Фотографии сейчас нет, найду – добавлю)
Позже появилось желание оборудовать автомобильь кв радиостанцией на постоянной основе, для чего была приобретена радиостанция Codan 9360 в мобильном исполнении (http://www.radioscanner.ru/forum/topic46731.html ). Блок управления разместился на передней панели:
А основной блок на стойках в багажнике:
Увеличить
Под капотом был установлен антенный тюнер LDG Z-100, модернизированный по этой схеме Переделка антенного тюнера LDG Z-100 во внешний тюнер с пультом дистанционного управления и подключенный в пилотном варианте кронштейну для штыревой антенны, установленному на бампере:
Увеличить
Так как первый вариант мобильной антенны не показал достаточной эффективности для использования КВ радиосвязи в движении, его ждет модернизация, которая, надеюсь, будет описана в теме Установка КВ-антенны на автомобиль - Страница 2
Позже к тюнеру под капотом был добавлен балун с выводом для подключения симметричной линии в переднюю часть автомобиля, для того чтобы на Codan+тюнер можно было работать не только в движении, но и со стационарной позиции. Данная конфигурация показала очень хорошие результаты на зимнем «Дне манпака», причем даже без использования пневмомачты, с антенной, подвешенной просто на подходящее дерево.
Увеличить
Увеличить
Надеюсь что эта статья будет мною дополняться по мере изменения конфигурации оборудования на радиотраке.
Также добавлю фотографию, где радиотрак работает в качестве мобильного ретранслятора. На пневмомачте установлена коллинеарная УКВ-антенна, подключенная к Yaesu FT-8800, включенной в режим кроссбенд ретранслятора. Данная конфигурация позволила обеспечить коллектив корреспондентов с портативными радиостанциями радиосвязью с достаточно широким радиусом покрытия.
Увеличить
Обсуждать этот и другие радиотраки можно в этой теме: "Радиотрак" или мобильный узел связи - Страница 3
|
|
Автор |
Комментарий |
AR-09 Участник
|
18 Фев 2014 17:26
Молодца! Очень нравится исполнение мачты, жду с нетерпением развернутый пост про нее, т.к. на Ховер планирую подобную. Успехов. R1OAA 73!
|
McMillan Участник
|
28 Окт 2014 00:57
Отлично. С удовольствием прочитал и посмотрел фото.
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные, активировавшие регистрацию и не ограниченные в доступе участники сайта!
|
Файл создан: 15 Фев 2014 00:36, посл. исправление: 27 Сен 2014 01:00 |
|