|
Разместил: |
SergUA6 |
Полезные ссылки |
1. Радиосигналы: каталог
|
|
Запись сигналов для последующего анализа.
Если записываете радиосигнал исключительно для себя - все нижеследующее можно не читать, это ваши проблемы и вам с ними разбираться. Если записываете для представления общественности - нужно позаботиться, что бы эта общественность не пинала вас ногами, не плевалась от безобразного качества, полной бесполезности записи и напрасано потраченого времени.
1. Никогда не пишите с разрядностью 8 бит. Этот режим записи годится для чего угодно, но только не для выяснения нюансов и структуры сигнала. Шестнадцать бит и точка, и дело не в том, что 8 бит вообще никуда не годятся, а в том, что 16 бит по умолчанию обеспечивают качество достаточное для анализа и разборок всегда, а 8 - лишь в редких, исключительных случаях и никто не знает заранее, какой именно сигнал будет записан. Нет никакого смысла переводить запись из 8-ми битного представления в 16-ти битовое искусственно - уже поздно, это самообман, все тонкие связи, какие были, утеряны безвозвратно. Забудьте про запись с микрофона, это фатальный конец вашей записи, можете даже и не думать ее выкладывать, только линейный выход, на самый крайний случай, выход на наушники.
2. Никогда не пишите сразу в ужатом формате. Запись, если она вам действительно интересна и в каком-то смысле дорога, должна быть записана в чистом виде без компрессии - это старый добрый WAV. Не разновидность, коих много(ADPCM к примеру), а именно чистый PCM WAV стандарт. Оригинал должен иметь наивысшее качество, потом, если это возможно, его можно ужать, но если ужимать сразу - исходной ясной картины уже не восстановить, а легко может потребоваться именно неужатый сигнал.
3. Со всей серьезностью нужно подходить к частоте дискретизации записи - для огромного количества сигналов она должна быть не ниже 11025 Гц, что обеспечивает верхнюю границу диапазона на уровне примерно 5.5 кГц, а для записи спутниковых сигналов не ниже 22050 Гц. Не стоит тешить себя мыслью, что для телефонного канала достаточно 8 кГц дискретизации, все это так, но в условиях мониторинга, особенно на КВ, неточность настройки и особенности модуляции легко могут увести сигнал за пределы телефонного канала и "лишние" полтора килогерца тут совсем не помеха, а гарантия. Уже потом, после записи, можно по результатам понизить частоту дискретизации, если это потребуется. Записи спутников вообще легко перекрывают врехнюю границу за 6-8 кГц и чтобы не обламываться - для них частота дискретизации не менее 22050 Гц.
4. Никогда не пишите без предварительной проверки/настройки тракта записи. Нет ничего хуже, чем редкая запись, сделанная с перегрузкой. Ничего кроме сожаления подобные записи не вызывают, разобраться в них невозможно, привести в нормальный вид нельзя, только в корзину выбросить. Пара минут, сэкономленных по незнанию или по лени, выливаются в совершенно бесполезно затраченное время и ресурсы. Максимальный уровень сигнала при записи не должен превышать половины от макисмально возможного, этим самым гарантируется наличие хоть какого-то запаса на всякие неожиданности. Лучше записать с заведомо пониженным уровнем, чем с заведомо высоким. Слабый уровень можно поднять потом, перегрузку при записи невозможно устранить никакими ослаблениями - форма сигнала искажается до неузнаваемости.
5. Если включаете приемник с целью записать что-нибудь "этакое", сразу включайте и запись. Программ пишущих в длинный файл много, лично я пользуюсь RecAll, он пишет, а я себе мониторю. Дело в том, что редкие и интересные моменты возникают всегда неожиданно и они весьма быстротечны, суета возникающая при судорожных попытках включить/запустить программу записи приводит к тому, что ни записи ни сигнала в итоге нет. Когда же запись идет постоянно, риск пропустить что-то интересное фактически сводится к нулю, нужно вcего лишь задаться разумным временем записи в "кольцевой" файл, у меня это порядка часа.
6. Не делайте ничего с записью, не надо ее "улучшать" и придавать товарный вид, оставте все как есть, те кто смогут это сделают сами, если посчитают нужным. Вы же можете испортить ее легко, а то что вам показалось "лишним" может сыграть очень важную роль при анализе.
7. Записали, вам все нравится, хотите выложить для опознания или там еще для каких целей - не стройте иллюзий, просмотрите любым редактором или софтом, что именно у вас получилось. Хотя бы оцените форму сигнала, не должно быть ни каких ограничений по амплитуде и ни каких необъяснимых странностей. Если вы не понимаете, что у вас произошло при записи, то уж другим оно и подавно неведомо и не нужно.
И напоследок: хорошо сделать запись это такой же труд и умение как и все остальное, само ничего не сделается. Потренируйтесь, поиграйтесь в спокойной обстановке, посмотрите, что такое перегрузка, отчего она возникает, как ее убрать, как ее определить. Мало чего-то знать, нужно уметь эти знания применять, а это только практика. В противном случае гарантированы суета, метания и отсутствие результата в нужный момент.
|
|
Автор |
Комментарий |
Mihara Участник
|
12 Фев 2007 02:43
По пункту 2: Есть на свете форматы сжатия без потерь (FLAC и иже с ними) причем для FLAC существует кодек позволяющий использовать его внутри WAV-файла. Это позволяет получить запись не теряющую никаких нюансов и занимающую вчетверо меньше места, ценой некоторых затрат времени процессора.
|
Свирепый Бамбр Участник
|
27 Мар 2007 10:27
хотелось бы услышать и про звуковые карты компьютеров. На сколько мне известно, встроенные в мать звуковухи имеют посредственные параметры, шумят -30 dB, а та же старая SB live уже -110 dB шумит. думаю и линейные искажения вносятся встроенной не малые. Что с этим моментом?
|
Dart Участник
|
22 Авг 2007 22:55
е должно быть ни каких ограничений по амплитуде
А поможет в этом случае промежуточное АРУ или в целом ухудшит запись?
|
SergUA6 Модератор (RIP)
|
23 Авг 2007 19:16
Не поможет, а может ухдшить и запутать ситуацию, об этом я пытался рассказать в этой статье http://www.radioscanner.ru/info/article182/
|
Гагарин Участник
|
27 Окт 2007 20:43
А если я пишу на цифровой диктофон, как определить, с какой разрядностью он пишет ? Я в свою очередь, конечно, пишу с наивысшим качеством оцифровки...
|
SergUA6 Модератор (RIP)
|
27 Окт 2007 21:53
Гагарин Ключевое слово диктофон, то есть эта вещь ориентирована на речь, внутренние АРУ, частотная коррекция и прочие не отключаемые фишки все это не способствует гарантированному качеству записи цифры.
|
Rulez Reloaded Участник
|
27 Мар 2008 19:09 · Поправил: 27 Мар 2008 19:10
2 Mihara
Есть на свете форматы сжатия без потерь (FLAC и иже с ними) причем для FLAC существует кодек позволяющий использовать его внутри WAV-файла. Это позволяет получить запись не теряющую никаких нюансов и занимающую вчетверо меньше места, ценой некоторых затрат времени процессора.
Все вы правильно говорите, но если сжать PCM WAVE при помощи WinRAR, вы получите примерно тот же размер файла, что и с FLAC. Только при этом вы избавите людей от геморроя с кодеком (WAV PCM откроется на любой "голой" машине).
|
Гагарин Участник
|
21 Окт 2010 22:36
Гагарин Ключевое слово диктофон, то есть эта вещь ориентирована на речь, внутренние АРУ, частотная коррекция и прочие не отключаемые фишки все это не способствует гарантированному качеству записи цифры.- точно, мой Олимпус пишет с разрядностью 4 бита. Годится только для речи.
|
Laimerus Участник
|
11 Ноя 2012 14:07
вопрос: уровни сигналов динамика и микрофонного входа различны.
лучше делать делитель на основе трансформатора (разное число витков определит соотношение) или на основе 2х переменных резисторов?
С резисторами проще, но вопрос, сколько должно быть Ом в резисторе? 100 ом / 1 кОм / 1 МОм .?
|
Alexmass Участник
|
23 Май 2021 23:20
Совершенно верно. АПУ не для этих целей вообще разрабатывалось
Не поможет, а может ухдшить и запутать ситуацию
|
Alexmass Участник
|
25 Май 2021 16:33
Ну не факт что все используют приемник именно для этого
Если включаете приемник с целью записать что-нибудь "этакое", сразу включайте и запись. Программ пишущих в длинный файл много,
да и записать иногда надо что то обязательно и срочно. Хотя такое и нечасто бывает но все таки бывает. Я пару раз в год езжу на море, Сочи или Анапа, Туапсе реже. Так вот там как правило беру яхту на прокат или катер. Испытываем в таких условиях разные приемники и передатчики. Записываем много и часто. Ну у нас свой софт специальный есть и обрабатываем длинные файлы уже дома. Море есть море, на яхте если вдали от берега то нужна надежная и проверенная техника
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные, активировавшие регистрацию и не ограниченные в доступе участники сайта!
|
Файл создан: 04 Фев 2007 14:11, посл. исправление: 08 Ноя 2011 04:35 |
|