| Автор | Сообщение | 
|  | Дата: 19 Янв 2005 06:45:07 
    # 
 На крыше стандартной электрички московской и подмосковной породы можно обнаружить кусок провода, являющийся, похоже, антенной. Точнее не на всей крыше, а только над первым вагоном. Провод натянут горизонтально между двумя стойками. Похоже на антенну КВ диапазона. Скажите кто знает, а на какой частоте (и модуляции) можно послушать то, что с этого провода вещают (или на него ловят).
 | 
|  | Дата: 19 Янв 2005 08:58:25 
    # 
 | 
|  | Дата: 20 Янв 2005 22:31:14 
    # 
 поездная радиосвязь используют радиостанции кв диапазона 42-РТМ
 | 
|  | Дата: 21 Янв 2005 13:10:31 
    # 
 ха, чя ехал из города в город на поезде дальнего следования и там была такая же антенна и специально обращал внимание на все пассажирские поезда, (на иные не успел), так там тоже висела такая же. Добавлю - во всех случаях наблюдений это были электровозы.
 Принимал свой локомотив постоянно перед каждой станцией на 2130 чм.
 | 
|  | Дата: 24 Янв 2005 01:44:39 
    # 
 Сегодня прогулялся к родственникам на юг Латвии. Вечером пришлось почти час тусоваться на ж/д станции Jelgava в ожидании электрички. Это узловая станция на 5 направлений. В основном загружена товарными составами. Так вот, для связи с ними применяется 2130, а для связи с электричками -- нет. Мне кажется, причина тривиальна -- ненормальные помехи от токоприёмников! На перроне отлично была слышна "каша" на 2130, и все местные Ж/Д передатчики. Внутри вагона электрички даже местные передатчики принимаются на телескоп Дегена совсем слабо. Интересно, будет ли внутри более полезна магнитная антенна?
 | 
|  | Дата: 24 Янв 2005 09:19:03 
    # 
 Ферритовая самодельная внутри вагона дюже здорово работает. Ещё лучше работает магнитная рамка. На форуме смотрите.
 | 
|  | Дата: 24 Янв 2005 09:23:07 
    # 
 В выходные катался за город по рижской дороге - 2130 и 2150 тихо. Но по всей трассе (до ядрошино) на 2100 постоянная несущая.явно не помеха и не наводка. Что это? канал управления/сигнализации?
 | 
|  | Дата: 24 Янв 2005 13:41:46 
    # 
 2130 и 2150 тихо
 Тоже в выходные прибегнул к услугам нашего славного МПС в лице Курского направления Мск.ж/д.  Правда, 2150 не мониторил, а вот на 2130 ну хоть бы чуть-чуть помолчали... :о)
 | 
|  | Дата: 24 Янв 2005 14:08:49 · Поправил: NICSON 
    # 
 а на дистанции Москва-Питер кто-нить мониторил 2130 ?
 У меня на резинку все молчало...
 | 
|  | Дата: 24 Янв 2005 14:39:21 
    # 
 Около 3-х вокзалов на AR8200 2130 и 2150 ловится куча диспетчеров, машинистов, плотное общение. На телескоп, от вокзалов на некотором удалении, но ж/д не дальше 150 метров находилась от места приема.
 | 
|  | Дата: 25 Янв 2005 22:37:15 
    # 
 Штатные штыри далее 200 м от полотна Не_работают. В ЖД вагонах штыри работают только у самого окна и то плохо. Для приема (дольнего)  используйте шнурок более 40 метров и заземление.
 | 
|  | Дата: 26 Янв 2005 09:46:07 
    # 
 NICSON
 Я мониторил, активное общение по всей дороге на 2.130.
 | 
|  | Дата: 26 Янв 2005 10:12:50 
    # 
 у меня на деген нормально ловятся на 2.130..  до жд больше километра...
 в вагоне нужно дождаться момента ,когда выключат лампочки дневного света. иначе слышно только свой локомотив...
 | 
|  | Дата: 02 Фев 2005 13:50:24 
    # 
 Везет вам у мя VX-2 там  этот диапазон вообще мертвый ... хоты железка от меня в 600 метрах
 | 
|  | Дата: 02 Фев 2005 14:35:37 · Поправил: PenTod 
    # 
 streetwind
 
 написано ведь - Штатные штыри далее 200 м от полотна Не_работают. В ЖД вагонах штыри работают только у самого окна и то плохо.
 
 используйте магнитную антенну и будете всех слышать!
 | 
|  | Дата: 24 Фев 2005 18:23:07 
    # 
 А вот интересно: какая мощность передатчиков в ж/д радиостанциях (и у машинистов, и у диспов), если при некотором удалении от путей, а соответственно и от волновода, сигнал диспетчера постепенно теряется, а сам паровоз слышно только в непосредственной близости?
 | 
|  | Дата: 24 Фев 2005 18:25:18 
    # 
 8-12 Вт.
 На станциях возможно применение УМ - 40 Вт
 | 
|  | Дата: 26 Фев 2005 01:18:43 
    # 
 Я вот живу рядом с железной дорогой, обратил внимание, когда-то в старинные года (в 80-90-ых) очень плотная была работа на 2130 и 2150, эти частотки по "плотности" были равнозначными, теперь же, на 2150 - полная тишина, на 2130 изредка что-то местное проскакивает (хотя каша из "дальних" станций, очень слабенько, но стоит постоянно).
 | 
|  | Дата: 26 Фев 2005 19:21:20 
    # 
 Вспоминается фильм "Магистраль", советский такой.
 В нем видно,что одна и та же частота используется всеми подряд.
 УКВ наверное пришло в массы, и маневры местные ушли туда.
 
 Кстати, может кто в курсе, что на Октябрьской дороге (в Питер)
 стоит за система, помимо 2.130.
 Антены из 2-х многоэлемнтных яги, направленных вдоль полотна,
 причем чисто визуально это не 151-156. Больше.
 
 Я в Подсолнечной на заборе пол-часа сидел по направлению
 излучения этой штуки. С частотомером, vx-5.  Ничего. Такое чувство,
 что выключено...
 | 
|  | Дата: 17 Сен 2005 13:52:51 
    # 
 Подскажите. На электропоездах стоят две антенны, одна КВ, вторая УКВ. Вопрос: для связи с кем, используется УКВ антенна? Р/ст в электропоезде может принимать одну частоту или сразу две (КВ и УКВ)?
 | 
|  | Дата: 17 Сен 2005 14:13:08 
    # 
 | 
|  | Дата: 17 Сен 2005 14:40:29 
    # 
 Я уже пользовался поиском, чтобы найти.
 | 
|  | Дата: 17 Сен 2005 15:00:29 
    # 
 | 
|  | Дата: 17 Сен 2005 16:10:03 
    # 
 Смотрел я уже все эти ссылки. Конкретно про УКВ в электропоезде ничего нет.
 Могу лишь предположить что УКВ станция стоит для связи между передней и задней кабиной машинистов (хвост с головой).
 | 
|  | Дата: 17 Сен 2005 20:35:27 
    # 
 quote> Конкретно про УКВ в электропоезде ничего нет.
 
 В электропоезде УКВ связью пользуются очень редко, и только во время маневровых работ.
 Если электропоезд графиковый, то включена только поездная частота на КВ.
 Однажды был случай; ехали с одним знакомым машинистом в первом служебном тамбуре, а по пути потом в этот тамбур село ещё несколько человек из оперативного персонала. А у меня была с собой служебная УКВшка, и я, чтобы не толкаться в тамбуре, решил уйти в вагон, а машинисту сказал, чтобы он включил какой нибудь маневровый канал на ту же частоту и я свою бы включил, чтобы связь была между нами. На что машинист мне сказал,-" а где этот маневровый канал? Я не знаю где он!"
 Так и ехал без связи с ним, от Екатеринбурга до Каменск-Уральского...
 | 
|  | Дата: 17 Сен 2005 21:19:36 
    # 
 Один мой знакомый работал в депо Перерва, так он рассказывал, что на электричках в Р/С УКВ-блоки у них практически нигде не стоят. Есть их на все депо всего несколько штук, и ставятся они при появлении какой-нибудь комиссии. Для маневровых работ машинисты пользуются переносными УКВ р/с. С его же слов, на разных участках дороги используются как 2130 так 2150, и перелючаются они тумблером на Р/С. Причем тумблер стоит не на пульте, а на самой р/с, в тамбуре за кабиной машиниста. То есть чтобы переключить канал машинисту надо на какое-то время выйти из кабины! Вот и ездей на электричках...
 | 
|  | Дата: 17 Сен 2005 21:21:09 
    # 
 Кстати да. Вспомнил, что, например, на Савеловском направлении электропоезда поголовно без УКВ-антенн.
 |