| Автор | Сообщение | 
|  | Дата: 26 Фев 2010 21:32:42 
    # 
 tyrist
 Я уже слышал на этой частоте транзит у нас включался вели борт. Так что у нас уже  частоту застолбили.
 | 
|  | Дата: 26 Фев 2010 22:05:16 · Поправил: Aeroplanino (26 Фев 2010 22:06:00) 
    # 
 Sten123450
 Я уже слышал на этой частоте транзит у нас включался вели борт. Так что у нас уже частоту застолбили.
 Это экипаж ошибся и вместо 131,5 набрал 121,5. Уверен полностью!
 
 А единой частоты АОН нет.
 | 
|  | Дата: 26 Фев 2010 22:16:00 
    # 
 Aeroplanino
 а у нас в регионе частота 131,5 свободна, хотя может быть и другое сочетание цифр.
 Я сделал вывод из того, что борт повторил, что переходит на ту частоту и через минуту я его там услышал, т.е. сознательно перешел, хотя там активность очень малая, из чего можно сделать вывод, что держится как резерв на пиковые моменты трафика
 | 
|  | Дата: 26 Фев 2010 22:29:45 
    # 
 Sten123450
 Честно говоря очень сомневаюсь. 131,5 131,6 131,7 131,8 131,9 - частоты транзитов аэропортов постсоветского пространства. Просто вы слышали р/о с одним из дальних аэропортов (радиус где-то до 600-800 км надо проверять). Частота 121,5 по-прежнему остаётся аварийной, не зависимо от того, что её не мониторят спутники коспас-сарсат. В некоторых а/к (в т.ч. зарубежных) внутреннее правило постоянно мониторить эту частоту. Никому Транзит там не нужен.
 Либо ошибка в наборе частоты, либо самодеятельность экипажа (вроде радиохулиганства), либо глюки вашей р/ст (паразитный приём, если сигнал был очень сильным).
 Я на местном авиашоу как-то принимал "вынос" сразу на 2-х паразитных частотах и пока не попал в кабину вертолёта, то не узнал, что реальная частота совсем другая!
 | 
|  | Дата: 26 Фев 2010 22:41:42 
    # 
 Aeroplanino
 понятно - ответ исчерпывающий и информативный для меня.
 по дальности приема я предполагал радиус по меньше 300-500 км   - у меня антенна на крыше пятиэтажки.
 | 
|  | Дата: 27 Фев 2010 02:52:34 
    # 
 Спасибо за внимание к теме!
 
 Что же до частоты 121,5, то она и по нормам ИКАО и по российским используется исключительно для аварийных ситуаций. Обязана использоваться. Ну а хулиганов везде хватает.
 | 
|  | Дата: 27 Фев 2010 18:07:43 
    # 
 Sten123450
 по дальности приема я предполагал радиус по меньше 300-500 км - у меня антенна на крыше пятиэтажки.
 Я рассчитывал, что максимальная дальность приёма около 400 км. Это вы слышите борт, а он в свою очередь может вести р/о с абонентом на земле на такой же дальности. Поэтому получается, что такую частоту надо искать в радиусе до 800 км.
 | 
|  | Дата: 27 Фев 2010 19:46:01 
    # 
 надо искать в радиусе до 800 км.
 ***
 Что то до фига... Самолёт для этого должен быть на высоте порядка 50км. Приподнятая антенна, конечно прибавит немного, но не вдвое же. Или Вы имели в виду "район поперечником 800км"? Тогда вполне реально для самолёта, идущего на 10км.
 | 
|  | Дата: 27 Фев 2010 19:50:57 
    # 
 Или Вы имели в виду "район поперечником 800км"? Тогда вполне реально для самолёта, идущего на 10км.
 Экзот
 Да. От Москвы до Санкт-Петербурга почти 700 км. И мы одновременно слышим борт, идущий на эшелоне.
 | 
|  | Дата: 27 Фев 2010 19:55:51 
    # 
 Фотограф
 Понятно. :)
 | 
|  | Дата: 28 Фев 2010 00:59:33 
    # 
 Ну я слышу когда борты связываются с Москва-контроль, Великие Луки-контроль, Вильнюс-контроль, Киев-контроль, Калининград-контроль, Варшава-контроль в шумах.
 | 
|  | Дата: 01 Мар 2010 16:44:12 · Поправил: Akonit (01 Мар 2010 16:44:53) 
    # 
 сегодня (01.03.10) около 14-30 на 123.450 пару раз обнаружились борта с непринужденными разговороми
 позывных не звучало. разговор шел примерно в таком ключе - мол, прилетим во столько-то и часиков в 9 тебе перезвоню.
 | 
|  | Дата: 01 Мар 2010 17:17:25 · Поправил: Экзот (01 Мар 2010 17:17:57) 
    # 
 Akonit
 А на этой частоте позывные и не нужны. "Коля" с "Володей" друг друга привыкли звать по именам и прозвищам, а не по позувным (по позывным було бы маразмом). "12345" это ж  "курилка".
 | 
|  | Дата: 01 Мар 2010 17:43:11 
    # 
 да оно понятно. я ж благодаря этой ветке частоту эту воткнул в память. может что интересного проскочит.
 | 
|  | Дата: 04 Мар 2010 12:38:59 
    # 
 К вопросу о применимости частоты 121,5 по непосредственному назначению:
 по ссылке можно почитать инструкцию к относительно новой аварийной радиостанции Р-855А1М (год выпуска 2009), в составе которой есть два передатчика как на 121,5 , так и на 406,025.
Р-855А1М [/url]
 Данными станциями комплектуются эксплуатируемые в ВВС воздушные суда.Так что 121,5 рано еще списывать в утиль,- применялась и будет применяться, только теперь для наземного поиска. | 
|  | Дата: 12 Мар 2010 10:50:22 
    # 
 Shephard
Вот что записалось
Каких-то два японских борта общались между собой.
 Толи терминологии много, толи я до конца не понимаю, но речь примерно такая:
 - JAL412 это JAL408 на 12345.
- да, это 412.
 - да, добрый вечер.
 - второй пилот?
 - мм, второй пилот. КВС вышел в "сектор".
 - да, понял. Ну я немного подожду.
 - ага, (не понял фразу) что-то нету.
 - ясненько, немного подождём капитана. Минуток через 10 запрошу.
 - хорошо.
 - спасибо.
 | 
|  | Дата: 12 Мар 2010 11:16:06 · Поправил: Sten123450 (12 Мар 2010 13:10:34) 
    # 
 Все заработало
 | 
|  | Дата: 12 Мар 2010 11:29:37 
    # 
 Sten123450
 Всё открывается.
 | 
|  | Дата: 17 Мар 2010 19:14:20 
    # 
 сколько раз включал эту частоту один раз слышал переговоры на англ.
 | 
|  | Дата: 18 Мар 2010 22:56:10 
    # 
 vasavasa Что бы услышать надо уметь слушать и иметь терпение, ну и аппаратуру и антенны.
 | 
|  | Дата: 18 Мар 2010 23:03:00 
    # 
 сколько раз включал эту частоту один раз слышал переговоры на англ.
 vasavasa
 Можно поставить на запись диктофон. И вечером послушать всё, что "наговорили" за день.
 | 
|  | Дата: 18 Мар 2010 23:11:30 
    # 
 Можно поставить на запись диктофон. И вечером послушать всё, что "наговорили" за день.
 Хорошо вам :(
 
 Акк. станции мне на весь день не хватает, самовыключение не лучшая вещь для батареи. А оставлять беспризорными источники питания 220, пока нахожусь на работе, боюсь. А уж ПК тем более.
 
 И бяда... бяда пришла... антенна за окном сдохла. Причину выясню когда сниму и разберу, а это не в нынешних погодных условиях. Так что пока ничего не принимаю, а резинка это [плохо на неё слышно].
 | 
|  | Дата: 18 Мар 2010 23:15:46 
    # 
 У меня практически всегда включен на запись через линейных вход диктофон на авиа. (124.0 мГц.) , даже уходя из дома, только АКБ в диктофоне меняю. Круглосуточно даже ночью. Да и еще у меня на авиа. работает GP антена метров 8 над землей - слышу борта 600-900 км.
 | 
|  | Дата: 18 Мар 2010 23:31:22 
    # 
 Акк. станции мне на весь день не хватает, самовыключение не лучшая вещь для батареи.
 antony
 У меня диктофон и приёмник питаются от сети , аккумуляторы - на случай пропадания электричества.
 
 А оставлять беспризорными источники питания 220, пока нахожусь на работе, боюсь.
 Выключаю, когда обещают днём грозу.
 
 У меня практически всегда включен на запись через линейных вход диктофон на авиа. Круглосуточно даже ночью.
 Nabludatel
 Аналогично. Только частоты периодически меняю.
 | 
|  | Дата: 18 Мар 2010 23:35:25 · Поправил: antony (18 Мар 2010 23:40:29) 
    # 
 У меня самодельный диполь. Выкладывал уже на форуме фотографии его конструкции. Первый из тонких трубок был испытательным и проба решения простого изготовления. Второй делал из труб большего диаметра, типа для "широкополосности" и с учётом опыта зимней эксплуатации первого.
 В результате:
 - первый (блин комом) показал отличные результаты, выдержал холода/влагу/снег, имел завал лишь на верхнем краю диапазона после 134 МГц. Дальность - ловит все доклады о переходе границы зоны Петербург-Контроля
 - второй (типа по уму) несколько завалов, я бы даже сказал поражённых точек, посреди диапазона. Одна из них ровно на самом оживлённом Подходе. На резинку диспа слышно, а на эту нет. Дальность - неважная.
 Место 5 км от ULLL, высота подвеса 3 этаж здания, крепление к наружной стене.
Фотограф Хватило на работе и по жизни присутствия при "взрывах" БП в компах :/
 А по выкрутасам питания давно уже хочу такой ИБП
http://www.a-energy.ru/general-electric/gedigitalenergy-ml-series_2.html | 
|  | Дата: 19 Мар 2010 15:49:22 
    # 
 простите, пока без записей.
 два борта, откуда и кто не понял.
 Борт 1: вы там надолго?
 Борт 2: в Ларионово то?
 Борт 1: да.
 Борт 2: да не..неделю посидим и домой
 Борт 1: ясно...а топлива у вас много?
 Борт 2: вы про топливо спрашиваете?
 Борт 1: да
 Борт 2: на 2 часа
 Борт 1: ясно...богато, ладно давай, пока
 Борт 2: ага. пока.
 | 
|  | Дата: 19 Мар 2010 15:53:09 
    # 
 Hayabusa
 Разговор шёл о топливе для полёта на круге а/д назначения.
 | 
|  | Дата: 19 Мар 2010 18:38:51 
    # 
 Экзот
 именно..принимал не важно...многое упущено..сорри)
 | 
|  | Дата: 11 Июн 2010 00:12:34 
    # 
 С 10 по 14 июня в Б.Грызлово под Серпуховым (Московская обл.) проводится слёт любителей СЛА России.
 Рабочая частота 123,450. 
Ветеран ВВС:  Буфета там я не видел, поэтому РЕКОМЕНДУЮ запастись хотя-бы водичкой. Зато продают ПОЛЁТНЫЕ карты практически всех регионов - цена 400 р. за шт. | 
|  | Дата: 15 Июн 2010 23:14:17 
    # 
 Друзья
 периодически передвигаясь по выходным по трассе М3 между Обнинском и Калугой слышу на 123.45 женский голос.
 Голос командует какими то полетами. в понедельник полетов было особенно много. "Заходит на третий круг", "К посадке готов" и т.д.
 Почему то диспетчера слышу хорошо, а экипажи почти не слышу.
 
 Может кто-нибудь знает, что это такое?
 |