Автор |
Сообщение |
|
Дата: 25 Дек 2024 10:31:21
#
Новый звук - https://cubanos.ru/songs/10_79
На сегодняшний день:
- Sky Bird, Sky Bird – this is [Bio] 40, Bio 40, # Harvard time 03:39z. I am 55 nautical miles offshore international airspace on course, # Bio 40, over.
- [Gong Grub], [Gong Grub] - Bio 40, Bio 40 on Alpha, how copy?
- Yes, mam, this is Bio 40, Bio 40, # Brother time 04:09z # Bio 40, over |
|
Дата: 28 Дек 2024 14:20:24
#
Последний звук расписан.
https://cubanos.ru/songs/10_79
ПЕРЕГОВОРЫ
Sky Bird, Sky Bird – this is Meal 40, Meal 40. # Harvard. Time 03:39z. I am 55 nautical miles offshore in international airspace on course, # Meal 40, over.
…
Sham Rack, Sham Rack - Meal 40, Meal 40 on Alpha. How copy?
…
Yes, ma’am, this is Meal 40, Meal 40, # Brother. Time 04:09z # Meal 40, over.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД
Всем НУС, Всем НУС - Meal 40, Meal 40. # Я имею Вход, время 03:39 по Гринвичу, в 55 морских милях от берега, в международном воздушном пространстве, следую по курсу, # Meal 40, over.
…
Sham Rack, Sham Rack - Meal 40, Meal 40 на частоте Алфа. Как приняли?
…
Да, мэм, это Meal 40, Meal 40, # Выход. Время 04:09 по Гринвичу # Meal 40, прием.
ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ
Самолет-разведчик RC-135 дает радиограмму типа Harvard/Brother.
О том, что означает Harvard и Brother, мы рассуждали здесь.
В сухом остатке получается: Harvard – вход (в контакт с ПВО, в территориальные воды), а Brother – выход.
Временной промежуток между входом и выходом обычно небольшой – не более получаса. Как раз наш случай.
====
Поздравляю с наступающим Новым годом!
До новых звуков в 2025 году! |
|
Дата: 08 Янв 2025 10:28:28
#
Никакие это не "вход и выход в зону ПВО", а тем более в "территориальные воды".
Это время начала и окончания визуального контакта экипажа RC c истребителем сопровождения (РФ, Китая), который направлен для выполнения как этой задачи, так и задачи доп. идентификации RC.
|
|
Дата: 09 Янв 2025 13:21:22
#
Здравствуйте, Mamadu!
Рад слышать! Спасибо за конструктивное замечание!
Этот вопрос мы уже обсуждали несколько лет назад, и ваша точка зрения записана на сайте Cubanos.ru неоднократно. Были и еще версии, поэтому я писал в последних звуках обобщенное (в контакт с ПВО, в территориальные воды). под выражение "вход в контакт с ПВО", на мой взгляд, вполне вписывается формулировка "начала визуального контакта экипажа c истребителем сопровождения".
===
Следующий звук планирую представить 14 января.
|
|
Дата: 09 Янв 2025 19:21:12
#
Вы хозяин, пишите как удобнее Вам.
Только оно каким-то другим от других написаний не станет.
|
|
Дата: 13 Янв 2025 11:22:57
#
Mamadu
Спасибо за важное уточнение!
Со своей стороны скажу, что ваше мнение учтено и зафиксировано.
У нас есть пять похожих звуков с Harvard и Brother.
https://cubanos.ru/songs/10_17
https://cubanos.ru/songs/10_27
https://cubanos.ru/songs/10_32
https://cubanos.ru/songs/10_49
https://cubanos.ru/songs/10_79
Везде указано ваше мнение о том, что Harvard и Brother - время начала и окончания визуального контакта экипажа RC c истребителем сопровождения, который направлен для выполнения как этой задачи, так и задачи дополнительной идентификации RC.
Мало того, в одном из звуков есть и пояснение:
Из Радиосканнера:
Harvard - начало контакта со средствами ПВО противника
Brother - окончание контакта со средствами ПВО.
Mamadu подверг сомнению эти параметры таким рассуждением:
"диспозиция выглядит так: борт докладывает: "Я в 30 милях от береговой черты в международном воздушном пространстве. Сие в переводе в систему СИ означает около 55 км. "Дальность действия РЛС средств ПВО, имхо конечно, неизмеримо больше, да и ни один здравомыслящий чел не будет их включать в тот режим, который тока все спят и видят, чтоб его включили :-). Поэтому если уж и можно говорить о привязке harvard - brother к каким-то там режимам работы РЭС, то только в части касаемой береговых постов наблюдения, что есть никак не есть ПВО. Да и дальность средств РТР на борту (это как бэ априори) в режиме обнаружения ИРИ на порядок больше, чем дальность действия самих средств обнаружения на земле (это о цифре 30 nm). "
"В этом вопросе (соответствие "nautical miles - harvard, brother - дальности ПВОшных средств" (пусть даже 50-х годов выпуска прошлого столетия)) меня смущает именно вопрос несоответствия всех расчётных величин, которые получаются по прикидкам и их сопоставлению с форматами докладов бортов, причём вне зависимости от географического местонахождения источников этих докладов (Китай, Корея, Россия). Да и не понятно в связи с чем такой формат установлен именно для RC, хотя и другие борта, которые оборудованы соответствующей аппаратурой, работают в этом же направлении с неменьшей степенью интенсивности."
Всё это можно прочесть здесь - http://www.radioscanner.ru/forum/topic44674-4.html#msg861235 |
|
Дата: 13 Янв 2025 11:24:32
#
|
|
Дата: 17 Янв 2025 10:58:22
#
Вроде бы, форум снова заработал.
Отлично!
Есть вопрос.
ПЕРЕГОВОРЫ
… I spell, L.o.u.d. 38. How copy?
…
Roger, sir, for.. This is Loud 38. I spell L.o.u.d. 38. How copy?
Loud 38 this is Underdog, good and readable, sir, go ahead.
Underdog, Underdog – Loud 38, request to pass the following to Sky Bound, I spell S.k.y. B.o.u.n.d., Sky Bound # NY [Thule/general/go in] time 04:25. How copy?
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД
… произношу по буквам, L.o.u.d. 38. Как приняли?
…
Принял, сэр, для.. Это Loud 38. Произношу по буквам L.o.u.d. 38. Как приняли?
Loud 38 - Underdog, хорошо и разборчиво, сэр, продолжайте.
Underdog, Underdog – Loud 38, прошу передать следующую информацию в адрес Sky Bound, произношу по буквам S.k.y. B.o.u.n.d., Sky Bound # NY [Thule/general/go in] time 04:25. Как приняли?
Его главная загвоздка после #. Две буквы (NY) не вызывают сомнений. Что они означают? Предполагаю два варианта: пароль или первые буквы названия мероприятия, по которому следует борт (тип н/у). Далее никакой буквы фонетического алфавита или цифры не слышу. Очень похоже на название авиабазы Туле (о. Гренландия). Радист борта, указывая это название, передает время прибытия по местному времени, а не по Гринвичу (без Z). Хотелось бы услышать ваши мнения.
|
|
Дата: 17 Янв 2025 20:13:26
#
Truly time.
|
|
Дата: 18 Янв 2025 16:52:21
#
Спасибо большое за ваш вариант!
|
|
Дата: 21 Янв 2025 08:22:53
#
|
|
Дата: 27 Янв 2025 13:26:32
#
81-й звук расписан.
Red Alder, Red Alder - Kiska 71, Alpha.
Kiska 71 this is Red Alder, spell call, go ahead.
Roger, I spell K.i.s.k.a. 71. Op’s normal, negative relay. How copy?
Kiska 71 this is Red Alder, understand, operation is normal, negative relay. Request type of aircraft, over.
B-1B.
Kiska 71 - Red Alder. Have a safe flight! Red Alder, out.
71, clear.
Вопрос: что означает в докладе negative relay?
|
|
Дата: 29 Янв 2025 08:01:31
#
Форум то работает, то не работает.
По крайней мере, у меня.
Уже получил ответ на свой вопрос, могу поделиться:
===
По поводу фразы "негатив релэй", у нее два назначения. Первое. Если у самолета все нормально, то на КП крыла передавать ничего не нужно. Второе, бомберы могли иногда выполнять роль ретранслятора и передать информацию от другого самолета, который может находиться далеко и не имеет возможности напрямую доложить о своем состоянии.
В этом плане у самолетов-разведчиков всегда было, что передать на КП крыла, поэтому они никогда не говорили фразу "негатив релэй".
Поэтому наверно правильнее перевести как "информации для передачи нет".
===
82-й звук запущен.
https://cubanos.ru/songs/10_82
С ним есть объективные сложности.
Ваша помощь нам бы пригодилась! |
|
Дата: 04 Фев 2025 08:26:03
#
|
|
Дата: 06 Фев 2025 14:32:48
#
Вот правильная расшифровка 82-го звука
ПЕРЕГОВОРЫ
Astra 30 - Andersen meteo, ready to copy, go ahead, over.
Roger, sir. Astra 30 flight is the flight of 2 B52G… the west your position, temperature minus 25, wind [4]70 at 16, available weather is [scudded] cloud decks approximately 370 again at 230 and clearing as we head target direction, and weather was exactly as briefed, top around Iwo Jima.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД
Astra 30 - метеослужба авиабазы Андерсен, готов записывать, продолжайте, прием.
Понял, сэр. Astra 30 ведущий звена из двух B52G... к западу от вашего местоположения. Температура минус 25, ветер 70 градусов и 16 узлов. Действительная погода - облачность с прояснениями, группы облаков на высотах 370 и 230 гектофутов, далее при следовании к цели безоблачно. Метеоданные соответствуют параметрам, полученным в ходе предполетной подготовки. Нахожусь в районе острова Иводзима.
|
|
Дата: 11 Фев 2025 08:39:05
#
|
|
Дата: 18 Фев 2025 10:30:52
#
|
|
Дата: 25 Фев 2025 08:29:37
#
|
|
Дата: 04 Мар 2025 09:39:13
#
86-й звук расписан.
https://cubanos.ru/songs/10_86
ПЕРЕГОВОРЫ
40648 - Elmendorf with Denali on the line, request initiate patch.
Denali – Mac 40648. How do you copy?
Mac 40648, sir, have you loud and clear, go ahead, please.
Mac 40648 is the 139 Brim Frost mission, estimating time in blocks 20:40, alpha status 2 for engine measurement INOP, and we have our load message.
Mac 40648, sir, you’re gobbled on your alpha 2 status. Could you say again, please?
We’re alpha 2 for engine measurement INOP.
Mac 40648 – Denali, copies all, sir. Anything else for us?
No. Do you have our load message?
Mac 40648, that’s affirmative. Can you confirm, you have 96 passengers on board? Over.
That’s a Charlie-Charlie for Mac 40648.
40648 – Denali, copied all, so we request you give us a call [closer in] our UHF radio, I’ll give your parking [start], over.
648, copied all, and Elmendorf break-break phone patch and requesting phone patch with Elmendorf [medical].
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД
40648 - Элмендорф, Денали на связи, прошу начинать разговор.
Денали – Mac 40648. Как меня слышно?
Mac 40648, сэр, вас слышно громко и четко, продолжайте, пожалуйста.
Mac 40648 - это миссия 139 Brim Frost (139-й рейс в рамках учения Brim Frost), расчетное время прибытия 20:40, неисправность системы измерения характеристик работы двигателей категории Alpha-2, и мы также имеем информацию о загрузке самолета.
Mac 40648, сэр, я не смог понять насчет категории Alpha-2. Не могли бы вы повторить?
У нас неисправность двигателя категории Alpha-2.
Mac 40648 – Denali, все понял, сэр. Есть еще какая-нибудь информация для нас?
Нет. Вы получили информацию о загрузке нашего борта?
Mac 40648, ответ утвердительный. Вы подтверждаете, что имеете 96 пассажиров на борту? Прием.
Всё верно для Mac 40648.
40648 – Денали, всё записано, поэтому мы просим вас связаться с нами [поближе] по УКВ-связи, я передам вам информацию о приземлении, прием.
648, принял всё, и Элмендорф, заканчиваю телефонный разговор и запрашиваю разговор с [medical] Элмендорфа.
87-й звук запущен.
https://cubanos.ru/songs/10_87 |
|
Дата: 07 Мар 2025 10:44:49 · Поправил: meteorolog (07 Мар 2025 11:07:04)
#
amk
wind [4]70 at 16, available weather is [scudded] cloud decks
Я услышал как wind [2]70 at 16, available weather is scattered cloud decks.
Действительная погода - облачность с прояснениями, группы облаков на высотах 370 и 230 гектофутов
Возможен и такой перевод.
Фактическая погода - слои разбросанной облачности на эшелонах 370 (37 000 футов) и 230 (23 000 футов).
|
|
Дата: 10 Мар 2025 09:54:54
#
meteorolog
Возможен и такой перевод.
Спасибо большое!
Занес ваш вариант - https://cubanos.ru/songs/10_82
Нам очень не хватает именно специалиста в метеорологии, так что ваше замечание практически бесценно!
Еще раз спасибо за помощь! |
|
Дата: 11 Мар 2025 08:29:48
#
|
|
Дата: 13 Мар 2025 11:31:49
#
2 meteorolog
В текущем звуке - https://cubanos.ru/songs/10_88 - Trout 99 говорит с метеослужбой авиабазы Кларк.
(самый конец записи).
На сегодняшний момент расшифровка примерно такая:
This is 99, metro, I have you good and readable. Request landing weather your station for 11:05z. How copy?
99 – metro, understand, weather for Clark at 11:05, stand by one.
Trout 99 – metro, weather for Clark to your arrival time at 11:05, sky condition will be 38 at 4000 18 at 10000 28 30000 no ceiling visibility.
Metro this is 99. Roger, present position is 1430 north 13630 east, wind 010 at 9, temperature -38 and we’re presently [… banning] thunderstorms at [NSS] 35000. How copy? …
Roger-roger, we are a C-135C, flight level is 350.
Roger, 99. Copy all, sir, be advised: you are continue to […] clear thunderstorms until about 128 east 40000 at approach the Philippines. You’ll be clear out of good for approaching…
Если сможете помочь, буду признателен.
И не только я один. |
|
Дата: 14 Мар 2025 14:38:08 · Поправил: amk (14 Мар 2025 14:38:38)
#
Уточненный вариант последней фразы:
Roger, 99. Copy all, sir, be advised: you’ll continue to be scandalised with the thunderstorm then till about 128 east once again 128 east after there, but 40 000 as you approach to Philippines will be clear, have so good for approaching to Clark.
|
|
Дата: 18 Мар 2025 15:10:20
#
Новый звук запущен - https://cubanos.ru/songs/10_89
но предыдущий расписан пока лишь частично.
Надеюсь, на этой неделе расписать в окончательном варианте. |
|
Дата: 19 Мар 2025 17:20:39
#
По предыдущему звуку так и не ясны метеорологические подробности.
Trout 99 this is Clark metro. Read you loud and clear, go ahead with your request, over.
This is 99, metro, I have you good and readable. Request landing weather at your station for 11:05z. How copy?
99 – metro, understand, weather for Clark at 11:05, stand by one.
Trout 99 – metro, weather for Clark to your arrival time at 11:05, sky condition will be 38 at 4000, 18 at 10000, 28 30000, no ceiling visibility.
Metro this is 99. Roger, present position is 1430 north 13630 east, wind 010 at 9, temperature -38 and we’re presently shock of banning thunderstorms that punish us at 35000. How copy?
_ неразборчиво _
Roger-roger, we are a C-135C, flight level is 350.
Roger, сopied.
Roger, 99. Copy all, sir, be advised: you’ll continue to be scandalised with the thunderstorm then till about 128 east once again 128 east, after there, but 40 000 as you (approach/pass) to Philippines will be clear, and so good for approaching to Clark.
Это 99, метеослужба, я слышу вас хорошо и разборчиво. Прошу погоду для приземления на вашу авиабазу в 11:05 по Гринвичу. Как понял?
99 – метеослужба, понял, погода для авиабазы Кларк на 11:05, ожидайте.
Trout 99 – метеослужба, погода для Кларка во время вашего приземления 11:05, sky condition will be 38 at 4000 18 at 10000 28 30000 no ceiling visibility.
Метеослужба - 99. Принял, предыдущая позиция (местоположение) 1430 северной широты 13630 восточной долготы, ветер 010 градусов и 9 узлов, температура за бортом – минус 38 градусов и we’re presently shock of banning thunderstorms that punish us at 35000. Как приняли?
_ неразборчиво _
Понял-понял, мы - C-135C (тип самолета), эшелон полета - 350.
Понял, принял.
Принял, 99. Всё записал, сэр, докладываю: you’ll continue to be scandalised with the thunderstorm then till about 128 east once again 128 east, after there, but 40 000 as you (approach/pass) to Philippines will be clear, and so good for approaching to Clark.
Две фразы вообще не переводятся…
2.
we’re presently shock of banning thunderstorms that punish us at 35000.
мы сейчас в шоке от запрета гроз, которые наказывают нас на 35000 (???)
3.
you’ll continue to be scandalised with the thunderstorm then till about 128 east once again 128 east, after there, but 40 000 as you (approach/pass) to Philippines will be clear, and so good for approaching to Clark.
затем вы будете по-прежнему шокированы грозой примерно до 128 км к востоку, после чего снова 128 км к востоку, но на 40 000 км (при подходе / проезде) к Филиппинам будет ясно, и это хорошо для приближения к Кларку.
|
|
Дата: 21 Мар 2025 10:52:28
#
Всем привет!
Я и не ожидал, что эти переговоры окажутся такими сложными.
Сообщу о том, что я понял.
Во-первых, Relegate - это не НУС, а какой-то ВКП, если судить по отсутствию колокольчиков. Да и в переговорах Relegate просит что-то у Raftsman, а тот говорит: "Ожидайте".
Во-вторых, сам Relegate просит Raftsman провести White pinnacle” exercise (что и происходит в звуке https://cubanos.ru/songs/10_13) и, кстати, там NMCC дает время 222013 - получается, что немного времени прошло между этими разговорами.
Ну и, к сожалению, больше вопросов, чем ответов.
Что за проблемы у них с телетайпом, я не понял. Расшифровки EA personnel, равно как и JCN patch, не нашел.
Попробую еще обратиться к владельцу звука.
Вот что есть на данный момент.
ПЕРЕГОВОРЫ
Relegate this is Raftsman.
Raftsman – Relegate, over.
Roger, our technical teletype circuit instrument, [?] is not negative that yet, did it you wanna [?], over.
I’d like to speak to your EA personnel, over.
Roger, stand by.
Relegate this is Raftsman, [какой-то позывной?] still airborne at this time, over.
Roger. This is Relegate. Time is 222012z. Request you initiate a “White pinnacle” exercise to the National Military Command Center at this time.
I say again, this is Relegate. Time is 222012z. Request you initiate a “White pinnacle” exercise to the National Military Command Center at this time, acknowledge – Raftsman.
Raftsman acknowledge and request JCN patch to the NMCC at this time, over.
Roger, stand by.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД
Relegate – Raftsman.
Raftsman – Relegate, прием.
Понял, [мы имеем определенные проблемы с нашим телетайпом (точнее перевести не могу), не могли бы вы],прием.
Мне бы хотелось поговорить кем-то с ваших сотрудников ЕА (не знаю, как расшифровывается), прием.
Понял, ожидайте.
Relegate - Raftsman, [какой-то позывной?] по прежнему в воздухе в настоящее время, прием.
Понял. Это - Relegate. Время 22 день 20 час 12 минута по Гринвичу. Прошу вас инициировать проверку (учения) "White pinnacle" (Белая Вершина) в настоящее время (прямо сейчас).
I say again, this is Relegate. Time is 222012z. Request you initiate a “White pinnacle” exercise to the Национальный военный командный центр (КЦ КНШ) в настоящее время (прямо сейчас), подтверждаю – Raftsman.
Raftsman, подтверждаю и запрашиваю JCN (?) разговор с КЦ КНШ прямо сейчас, прием.
Понял, ожидайте. |
|
Дата: 25 Мар 2025 09:40:11 · Поправил: amk (25 Мар 2025 09:40:26)
#
|
|
Дата: 29 Мар 2025 15:29:58 · Поправил: amk (29 Мар 2025 15:31:27)
#
В настоящий момент актуальная версия переговоров:
https://cubanos.ru/songs/osnaz2/dv90.mp3
- Yokota airways this is Reach-637TS, with the request, over
+ Reach-637TS this is Yokota, goahead with request, over
- yes, sir, requesting phone patch with Command Post (CP) followed by metro with an arrival time at 04.30, over
+ […] Command Post followed by metro, stand by
T7S this is Yokota, be advise I have Yokota CP on the line, request you initiate
- roger, thank you, ## Yokota CP this is Reach-637TS with an arrival message, how copy, over
++ copy all, sir, goahead
- roger, Reach-637TS is mission number 637TS, estimating block your station time 04.30, we are Alpha-2 [serial] number 3, EPR gage out of […], we have 18 pax, negative cargo and we go and over
++ copy all, sir, [trans] have your […] in Alpha-2 and number 3 EPR gage is out of
- affirmative, number 3 brigade is out of color odds, over
++ copy all, […] a little bit up to your following … parking
- roger, thank you very much, ## Yokota airways – 637TS waiting metro.
Если кто-то сможет помочь с техническими терминами, буду признателен. |
|
Дата: 01 Апр 2025 10:38:24
#
|