Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Апр 2025 19:59:12
#
Не должен. Тут вопрос хочет ли и может ли и за какие деньги. И в этом плане конкурентоспособность подобных предприятий в РФ очень фиговая.
|
|
Дата: 10 Апр 2025 21:26:35
#
AOR
согласен. В РФ всегда мечтают о серии на 100тыс. Ещё хуже, даже если готов переплатить , лишь бы сделали 10 штук, могут не взяться.
|
|
Дата: 10 Апр 2025 22:00:48
#
Ещё хуже, даже если готов переплатить , лишь бы сделали 10 штук, могут не взяться.
Возьмутся, но заплатить придется за ~10000, если например нужно будет изготовить формы для литья под давлением корпусов.
|
|
Дата: 11 Апр 2025 10:49:07 · Поправил: SNRC (11 Апр 2025 10:49:44)
#
лишь бы сделали 10 штук, могут не взяться.
А как вы себе это представляете? Предположим что корпус из фрезерованного алюминия. Для этого нужно. Заготовка,нужного материала и качества. Технологи и програмисты должны поработать над программной,исходя из имеющейся остнастки. Наладчик должен наладить станок под деталь. После этого пойдет серия. И это ради 10 штук?Никакой более менее крупный завод на это не пойдет. Это удел гаражников,которых много на самом деле. Это я еще молчу про бумажную волокиту. В случае с литьем пластика,нужно литейную форму изготовить. Ради 10 штук? Я знаю что сейчас китай будет приведен в пример,вот там как раз эти самые подвальные гаражи этим и занимаются.
|
|
Дата: 11 Апр 2025 11:10:11
#
И в этом плане конкурентоспособность подобных предприятий в РФ очень фиговая.
Из-за слабой гибкости внутренних процессов, слишком велики трансакционные издержки на пути от заказа до изделия - и получается при всей копеешности самого производства, куча времени и денег уходит просто на взаимодействие людей внутри - на то, чтобы довести заказ до производства. Т.е. процессы на предприятии вообще не заточены под небольшие нестандартные заказы.
Да чего там - даже на массовом производстве такое часто - на автоваз можно посмотреть - что-то там внедрить/поменять в машине/добавить каких-то опций или рестайлинг запилить нормальный - это выливается в гигантские сроки и суммы, и на выходе мало того, что чего-то сложное и качественное сделать не могут, так даже то простое что смогли - стоит как мерседес. Управленческая архаика во всей красе.
Так что с приемником - тут только если повезет и будут среди руководства какие-то энтузиасты. А иначе вначале попросят несколько миллионов просто за то, чтобы они "вписались" в проект и начали делать партию.
|
|
Дата: 11 Апр 2025 11:11:18
#
vladisslav2011
могут не взяться. Проверено не только один раз.
|
|
Дата: 11 Апр 2025 11:15:00
#
wazzoo
проблема в отсутствии настоящего среднего бизнеса, где владелец и начальник цеха - один и тот же человек.
|
|
Дата: 11 Апр 2025 11:37:48
#
проблема в отсутствии настоящего среднего бизнеса, где владелец и начальник цеха - один и тот же человек.
Именно так. Этого не было раньше, нет сейчас и скорее всего никогда не будет. Причин много, нет смысла их расписывать.
|
|
Дата: 11 Апр 2025 12:00:49 · Поправил: wazzoo (11 Апр 2025 12:02:13)
#
проблема в отсутствии настоящего среднего бизнеса, где владелец и начальник цеха - один и тот же человек.
Вовсе нет. И совеременные крупные компании это наглядно показывают. Просто сравните качество логистики, даже мелкой, копеешной - у СДЭК и Почты России. СДЭК вам и крупняк перевезет и мелкий пакет. Вся разница - именно на том, что другая орг.структура, другие менеджеры, хорошая ИТ-автоматизация - которая серьезно снижает трансакционные издержки и намного эффективнее при принятии решений, чем "начальник отдела затрындыщенского подразделения нского сектора". Почту России кстати уже постепенно подтянули на норм. уровень - как раз за счет ИТ-решений.
То же самое - заказываете вы уникальные платы, 10 штук с распайкой СМД - у китаез быстро и дешево - несмотря на то, что та же компания шлепает и миллионы мелких и единицы крупных партий.
Без современной, основанной на ИТ-решениях, организации работы крупного предприятия - у вас всегда будет надежда только на "владельца в цеху".
|
|
Дата: 11 Апр 2025 13:37:18 · Поправил: AOR (11 Апр 2025 13:41:45)
#
Все верно, дело в процессах, изначально в обсуждаемых предприятиях их не было и нет, у китайских есть.
Управленческая архаика во всей красе. +1
|
|
Дата: 11 Апр 2025 14:30:19
#
мы не говорим о стандартных изделиях в малом количестве среди огромного потока то же стандартных изделий. Тут речь об индивидуальном заказе, которые очень часто не подлежит автоматизации, где ИИ бессильная игрушка.
|
|
Дата: 11 Апр 2025 22:23:00
#
О как. А по ТВ, радио и с прочих высоких трибун совсем другое о поддержке отечественных производителей говорят
Что значит поддержка? Государство вдруг должно теперь по моей прихоти поднять несколько отраслей?
Меры поддержки от государства, как таковые есть, начиная от нетривиальных (и в общем то эффективных) и заканчивая тривиальными. Например, пошлинами, ввозными, на электронику, которую у нас не делают. Есть надежда еще видимо у государства :)
Между тем у меня нет желания пробивать кучу стен. Продукт нужен условно здесь и сейчас, а не когда нибудь.
Другой вопрос это реализация. У нас нет простых механизмов продажи за рубеж. Классический пример - алиэкспресс, вы можете купить что то в Китае, но вы не можете ничего продать в Китай. А рынок России по мгогим видам продукции весьма ограниченный по количеству потребителей и клиентов. Это не технический, но очень важный вопрос.
|
|
Дата: 11 Апр 2025 22:51:55
#
Хайо
Ну а чем по вашему завод, выпускающий приемники занимается?
об индивидуальном заказе, которые очень часто не подлежит автоматизации
Речь об управленческой автоматизации и налаженных процессах постановки новинок в производство. Все приемники состоят из одних и тех же компонент - которые меняются - и не важно - под партию в десять, сто тысяч или под партию в 1000 экземпляров. Если эти процессы дорогие - то нижний лимит будет условно 10 000 экземпляров. А если делать все то же самое без лишних трат на эффективном ПО и с эффективными процессами - приемлемая партия начнется с 1000.
Пример с платами - просто для наглядности. Каждая плата уникальна. Но постановка в производство стоит копейки потому чт о процесс постановки отлажен и автоматизирован. Отрисовал в проге, сохранил в формат - по этому формату автомат обсчитал стоимость и выставил вам тут же счет, потом автомат перевел ваши денежки с карты на счет фирмы, автомат настроил станок, автомат спланировал очередь - параллельно другие автоматы спланировали закупки и хранение на складе запасов и т.д. А могли бы как раньше - иметь штат в 100 человек на то же самое, простои оборудования, периодическое отсутствие нужного на складе, многочасовые созвоны с заказчиком на протяжении месяца, пустопорожние планерки и совещания, перекуры и тонны кофе - и в итоге эти пустые траты оправданы только на партии "от ста тысяч плат"
|
|
Дата: 12 Апр 2025 18:35:31
#
То же самое - заказываете вы уникальные платы, 10 штук с распайкой СМД - у китаез быстро и дешево - несмотря на то, что та же компания шлепает и миллионы мелких и единицы крупных партий.
не то же самое. такая возможность существует только благодаря инфраструктуре, выстроенной за счёт постоянных крупных заказов, и только. в России такому никогда не бывать, т.к. нет такого рынка под продукцию.
|
|
Дата: 12 Апр 2025 20:31:26
#
Спаять могут и 20 и 30 плат, опыт был.
Вменяемая контора не возьмется за 10 плат, потому что есть есть накладные и конторы не готовы мучать операторов ни за какие деньги.
Варианта х100 за 10 плат не рассматриваются.
|
|
Дата: 12 Апр 2025 22:13:32 · Поправил: Лесной (12 Апр 2025 22:16:15)
#
rx9cim
Государство вдруг должно теперь по моей прихоти поднять несколько отраслей?
Оно не просто должно - это его обязанность. Если оно, конечно, считает себя государством.
Меры поддержки от государства, как таковые есть
как-то это не стыкуется с пробивать кучу стен...
|
|
Дата: 12 Апр 2025 23:56:13
#
Если оно, конечно, считает себя государством
На эти темы сложно рассуждать. Я за, чтобы, например, все отправить на фронт, а в тылу все ходили без штанов, но этот вариант представляется мне достаточно плохим, хотя и идеальным.
|