| Автор | Сообщение | 
| alexyУчастник
   с мар 2010
 Ульяновск. Russian ADSB Team - UWLL
 Сообщений: 1142
 
 
 | Дата: 22 Мар 2016 08:28:24 · Поправил: alexy (22 Мар 2016 08:28:52) 
    # 
 В Ульяновске диспетчера дрючат если не видят отметку в АИС, правда отмазка "у нас всё работает", или "вот всё есть но не настроят никак" прокатывает уже 2 года :)
 | 
|  | Дата: 06 Июн 2016 07:58:49 
    # 
 Сегодня утром было слышно частоту 6510 кГц (ОАО "Ленское объединенное речное пароходство") -
 диспетчер зачитывала навигационную обстановку по реке Лене.
 | 
|  | Дата: 07 Июн 2016 07:06:47 
    # 
 А вот что с УКВ? То, что есть развитая диспетчерчская сеть на 300 и 336, это понятно. Но вопрос. Есть ли на береговых станциях репитеры,релейки? Ведь такие громады, как Ладога, Рыбинка, Байкал, Онега, Куйбышевское, и прочее УКВ не покрыть.А ставить диспетчерские через 10 км. финансы не позволят.
 Не знаю как на Байкале, а Ладога на УКВ покрыта практически вся. Может только в отдельных местах из-за рельефа нет связи.
 Речные береговые станции стоят в Шлиссельбурге, Свирице, Питкеранте, Приозерске, Погранкондушах и на Валааме. Между ними связь идет по релейке, а местами по оптике. В каждом из пунктов стоит локатор, и приемники АИС. Все видно в реалтайме на карте, если, конечно, транспондер на судне имеется.
 | 
|  | Дата: 07 Июн 2016 22:11:20 
    # 
 В каждом из пунктов стоит локатор, и приемники АИС. 
На Свири так же движение контролируется с помощью АИС, локаторов и УКВ (5 канал). Вот как оснащены подобные объекты, эта вышка установлена в Лодейном поле, причем АИС не только принимает сигналы от проходящих судов, но и сама передает информацию о себе, видимо подобные береговые вышки установлены и в вышеперечисленных пунктах на озерах Ладожском и Онежском:
  Увеличить
 Наверху вышки установлен мощный радиолокатор, далее ниже тарелки радиорелеек, причем судя по фото одни для передачи данных от локатора и АИС, а другие для ретрансляции УКВ. Петлевые вибраторы тоже разных размеров, большие это АИС, маленькие это УКВ, причем одни для приема на 5 канале УКВ, а часть используется для связи диспетчера Лодейного поля с проходящими судами.
 Кстати, антенны РЛС установлены сейчас не только на таких вот вышках, но и на башнях шлюзов, в частности на Нижнесвирском, на башнях шлюзов Волго-Балтийского  канала, на Рыбинском шлюзе. Так же там можно увидеть и антенны АИС. | 
|  | Дата: 07 Июн 2016 22:23:53 
    # 
 Молодцы речники! Хорошую систему держат! Я так понимаю, многие места ВВП не охвачены сотовой связью, иметь Инмарсат терминал на судах класса Р и О не обязательно. Вот и ведут связь на речных каналах. Через АИС, наверное, отправкой коротких сообщений не пользуются.
 | 
|  | Дата: 07 Июн 2016 22:54:40 · Поправил: walik55 (07 Июн 2016 23:16:28) 
    # 
 Вот как оснащены подобные объекты, эта вышка установлена в Лодейном поле,
 Сейчас смотрел свои старые фотографии. Нашел фото подобной вышки в Свирице, один к одному с лодейнопольской. К сожалению, снято общим планом, поэтому антенны видны плохо.
 | 
|  | Дата: 08 Июн 2016 00:34:00 
    # 
 Через АИС, наверное, отправкой коротких сообщений не пользуются.
 К АИС у речников, чьи суда без выхода в море, вообще относятся весьма и весьма прохладно. Во-первых, ставят то, что подешевле, т.е. КЛАСС Б , во-вторых, зачастую не вводят необходимые данные, ни порте назначения, ни о типе судна, а порой и номер MMSI не вводят. Ибо считают, что АИС на реке по-прежнему не нужен, а его установка мол навязана РРР, и ничем иным, кроме как деньговыжималкой его не считают.
 | 
|  | Дата: 08 Июн 2016 12:04:15 · Поправил: ra1amw (08 Июн 2016 12:04:52) 
    # 
 Во-первых, ставят то, что подешевле, т.е. КЛАСС Б , во-вторых, зачастую не вводят необходимые данные, ни порте назначения.....
 
 А как можно ввести динамические данные в АИС класс Б ???
 | 
|  | Дата: 08 Июн 2016 23:53:05 
    # 
 А как можно ввести динамические данные в АИС класс Б ???
 Ну хотя бы MMSI правильный вводили при установке. Ну а по поводу как вводить, в Радиому Тритон -92Л действительно невозможно что-то ввести (как и куда-то подключить, например к ЭКНИС), но вот Транзас Т-105 и некоторые другие модели имеют USB выход, кажется в него можно все таки вводить данные, при наличии соответствующей программы.
 
 А некорректно введенный MMSI не позволяет порой правильно отображаться информации транспондера судна не то что на треккерах (скажем ShippingExplorer просто не отображает суда на карте с некорректным MMSI, как например в случае с пассажирским речным теплоходом "Карл Маркс"), а даже на транспондерах других судов.
 | 
|  | Дата: 09 Июн 2016 05:20:50 
    # 
 Транзас Т-105 и некоторые другие модели имеют USB выход
 У Т-105 только RS-232
 | 
|  | Дата: 09 Июн 2016 10:49:01 · Поправил: ra1amw (09 Июн 2016 11:24:29) 
    # 
 У Т-105 только RS-232
 Sinilaj
 Не правда Ваша!
 Там 232 Зовсем нет.
 
 RK3DIA
 Транспондеры UAIS Class B не предназначены для изменения динамических данных.
 Ну а то, что не запрограммированы MMSI это уже на совести неквалифицированных специалистов по установке оборудования.
 В T-105B через софтину ProAIS можно только один раз программировать MMSI.
 | 
|  | Дата: 19 Июл 2018 06:54:09 
    # 
 Речники на частоте 8104 кГц связываются с Омск-3 и докладывают расход и остаток топлива и масла, скорость судна и обороты? (255 оборотов 12,5 км\час). Диспетчера не слышу, возможно работают на разнесённых частотах.
 Первый раз слышу про обороты. Судя по докладам, это в части гребного винта. Интересно для чего докладывают про обороты?
 | 
|  | Дата: 19 Июл 2018 23:14:09 
    # 
 briz
Частота диспетчера 8716
  | 
|  | Дата: 19 Июл 2018 23:28:51 · Поправил: Ernk (19 Июл 2018 23:37:24) 
    # 
 У Т-105 только RS-232
 Sinilaj
 Не правда Ваша!
 Там 232 Зовсем нет.
 Ваша неправда Василий! Задний разъем как раз 232 для настройки предназначен, не имеет гальванической развязки и прекрасно выходит из строя,остальные порты 422
 | 
|  | Дата: 17 Сен 2018 11:20:31 
    # 
 | 
|  | Дата: 17 Сен 2018 11:39:58 
    # 
 Ernk
 Cогласен.
 Моя неправда!
 | 
|  | Дата: 10 Сен 2019 01:42:10 
    # 
 | 
|  | Дата: 10 Сен 2019 09:17:03 
    # 
 | 
|  | Дата: 16 Сен 2019 19:47:54 
    # 
 | 
|  | Дата: 16 Сен 2019 19:57:34 
    # 
 Из справки КиМа:
   А в реальности кто-нибудь слышал радиообмен на этой частоте? | 
|  | Дата: 16 Сен 2019 22:21:38 · Поправил: Ветерок (16 Сен 2019 22:48:00) 
    # 
 RK3DIA
В общих чертах список действительно мало изменился, но вот например, по моему региону согласно корректуре 2012 года из списка исключена Некрасовское-радиостанция (Ярославль-1), и действительно в  эфире её не слышно. Так же в эфире слышна отсутствующая в списках нефтебаза, ведущая радиообмен с судами на частоте 336.2000 МГц , но зато она отмечена в файлах zig31  как ООО "Спецторг Плюс". | 
|  | Дата: 17 Сен 2019 08:09:26 
    # 
 Товарищи, добрый день. Есть береговые радиостанции, относящиеся к ФГУП "Росморречфлот", или ФГУП "КиМ", они и отмечены в этих списках. Но ещё есть речные береговые радиостанции, относящиеся к технологической радиосвязи на рейде предприятия, они в этот список не включены. ( аналогия со сквозными частотами РЖД и частоты ППЖТ).
 | 
|  | Дата: 17 Сен 2019 20:08:49 
    # 
 Ветерок
 Дак нефтебаза и есть спецторг плюс
 | 
|  | Дата: 17 Сен 2019 21:06:26 
    # 
 Ernk
 
 Ну да, суда запрашивают "Спецторг" или просто "Базу".
 | 
|  | Дата: 09 Окт 2019 19:36:27 
    # 
 Довольно неожиданно, на частоте 8200 kHz, обнаружил у себя под Краснодаром радиообмен, видимо речников из Красноярска. 
 Интересно было-бы узнать координаты ПДРЦ, коллеги кто в теме, подскажите pls. 
 Вот файлик аудио - ссылка , интересно ещё, 
 о каких "типах" плав-средств там идёт речь? Прозвучали ещё номиналы частот 4370, 4585, 6340 - насколько они актуальны? | 
|  | Дата: 09 Окт 2019 20:18:04 · Поправил: NORD73 (09 Окт 2019 22:09:38) 
    # 
 | 
|  | Дата: 09 Окт 2019 21:48:10 
    # 
 NORD73
 Ок, спасибо за инфу. А с судном "типа" K-872 не разобрались, мне послышалось что звучит именно так, что это за пароход?
 | 
|  | Дата: 09 Окт 2019 22:39:49 · Поправил: NORD73 (09 Окт 2019 22:44:32) 
    # 
 А с судном
"типа" K-872 не разобрались, мне
 послышалось что звучит именно так,
 что это за пароход?
 Мне послышалось на записи как А-872.
 Все-таки это ОТА-872, оператор (жен.) не внятно произносит названия судов в эфире.
 Речной толкач : "ОТА-872"  :
 Буксир-толкач
 Буксировка барж
 Year built: 1963
 Порт приписки - Красноярск.
https://www.korabel.ru/fleet/view/11484.html Фото ОТА-872 (порт приписки - Красноярск):
https://fleetphoto.ru/vessel/17928/ | 
|  | Дата: 09 Окт 2019 22:44:27 
    # 
 | 
|  | Дата: 09 Окт 2019 22:47:00 
    # 
 R7K-2891, я на пять сек позже указал эту же ссылку, см.выше.
 |